Совместимость Антифризов G11 G12 и G13 — можно ли их смешивать

В чем разница антифризов по цветам

Окрашивание охлаждающей жидкости в определенный яркий цвет говорит о ее химическом составе. Это договоренность продавцов с производителями, используемая в качестве рекламного хода или других соображений. Зеленый, голубой, оранжевый, фиолетовый, красный или синий тон придают неорганические включения.

Часто в разных цветах выпускается один и тот же тип охладителя или разные виды могут быть сходного оттенка. На противовес отечественному Тосолу исключительно голубого цвета заграничные производители предлагают жидкости с названием Volkswagen в разных цветовых вариантах, соответствующих конкретному типу.

Цвет антифриза может изменяться в процессе его использования и зависит исключительно от работы двигателя. Бурый или иной темный оттенок свидетельствует о большом скоплении отходов коррозийных процессов охладительной системы и частей двигателя. Эксплуатировать автомобиль с такой жидкостью крайне не рекомендуется, поскольку чревато поломкой сердца машины.

В случае применения качественного товара следует насторожиться при небольшом пробеге или малом времени использования антифриза смены его цветности. Чаще всего это свидетельствует о наличии определенного количества коррозии, накипи или других отложений в охладительной рубашке или всей системе. Скорость изменения цвета антифриза говорит о состоянии двигателя и уровне его загрязненности.

Как разбавить антифриз дистиллированной водой

Снижение уровня антифриза в охладительной системе двигателя то частое явление. Вариант покупки нового средства будет чреват существенными денежными вложениями, а применение небольших портативных порций не сулит мотору долгой жизни. Единственный экономный вариант – это разведение антифриза дистиллированной водой. Со временем такая добавка испаряется.

Предлагаем ознакомиться  Перевести литры в тонны (дизельное топливо)

Оптимальной пропорцией дистиллята и этиленгликоля является соотношение 1:1 или в меньшей доле воды. При этом не стоит заливать большое количество дистиллированной жидкости в преддверии зимы, поскольку полученная смесь не сможет защитить от низких температур. Необходимо позаботиться о полной смене жидкости.

Какой антифриз можно смешивать между собой

Компоненты, входящие в состав разных охлаждающих жидкостей, могут вступать друг с другом во взаимодействие при смешивании. В результате химической реакции будут страдать антикоррозийные качества и, как следствие, детали быстрее выйдут из строя, возможно, появление накипи, осадков в виде солей. Смешивать жидкости, имеющие разный химический состав, категорически не рекомендуется.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Главное правило при смешивании антифризов – проследить за соответствием стандарта. При этом не обязательно, чтобы жидкости выпускались одним производителем. Достаточно убедиться в качестве используемого продукта и доливаемого раствора. Если применяется жидкость класса G13, то непременно смешивать ее необходимо с любым продуктом класса G13.

Смешивание антифризов разного цвета допускается при соответствии одному классу. Для примера: жидкость класса G11 производится в синем и зеленом цвете, Тосол – красного или синего цвета. Допускается смешивание одного класса красного и синего Тосола, или жидкости типа G11 синей с зеленой. Антифризы класса G13 производятся в оранжевом и фиолетовом цвете, поэтому их также можно соединять без последствий для мотора.

У охлаждающих жидкостей G11 и G12 в составе этиленгликоль, а для производства антифриза по стандарту G13 применяется пропиленгликоль. Это одноатомные разные по своей сути спирты, смешивать которые не допускается. Так как первые две группы бывают зелеными и красными, а вторые оранжевыми или фиолетовыми, то смесь желтого с зеленым или красным, а красного с фиолетовым или оранжевым антифризом для автомобиля будет опасным.

Предлагаем ознакомиться  Шипованные шины с 1 ноября 2019 года обязательны – правда или нет?

Можно ли смешивать зеленый, красный и синий антифриз между собой

Во многих случаях окраска раствора для охлаждения ДВС отражает его состав и свойства. Можно смешивать антифризы различных оттенков только в случае, если они относятся к одному классу. В противном случае возможно возникновение химических реакций, что рано или поздно отразится на состоянии автомобиля.

Тосол категорически запрещается смешивать с другими типами охлаждающих жидкостей.

Стандарты антифризов

Охлаждающие жидкости для автомобилей делятся на две категории:

  • SAE (на базе пропиленгликоля);
  • ASTM (используется этиленгликоль как основа).

Эти типы являются общепринятыми и нормой для США. В других странах существует своя градация:

  • AFNOR – Франция;
  • ONORM- Австралия;
  • CUNA – Италия;
  • BS – Англия;
  • ГОСТ – Россия.

Классификация разрабатывается в соответствии с большинством автомобилей и спецификой строения двигателя, а также преимущественными климатическими условиями эксплуатации транспортных средств. Отличительными стандартами могут похвастаться производители брендовых машин, например Toyota, Volkswagen, General Motors, выдвигающих собственные требования к типу и свойствам антифризов.

Фиолетовый (желтый)

Сочетаются в лобридном антифризе органическая основа и незначительная доля ингибиторов минерального состава. Этот состав образует на поверхности металла системы охлаждения пленку, которая расходуется на борьбу с очагами коррозии. В состав лобридных жидкостей включаются силикаты и органические кислоты.

Заключение

Разные производители предлагают антифризы в своих расцветках, поэтому необходимо учитывать состав и тип присадок. Идеальным вариантом будет полная замена отработанной охлаждающей жидкости или разбавление ее дистиллированной водой. В случае смешивания разных стандартов антифриза следует незамедлительно провести очистку и не допускать эксплуатацию двигателя.

Оцените статью
Автозвук
Adblock detector