Где находится реле стартера на приоре

Безредукторный

Безредукторный стартер гораздо крупнее своего аналога, но он выполняет ту же задачу – получает электроэнергию от аккумулятора и передает ее на коленвал для запуска двигателя. Он состоит из следующих комплектующих:

  • реле;
  • электромотор, в котором находятся сердечники тягового реле и обмотка;
  • щетки и держатели, «щеточный узел»;
  • втягивающее реле;
  • статор;
  • вилка;
  • контактные болты;
  • якорь;
  • маска стартера;
  • кольцо стопорное;
  • муфта свободного хода;
  • втулка передняя и втулка задняя;
  • бендикс стартера Приоры;
  • шестерня.

Работа редуктора проходит по следующему алгоритму:

  1. От аккумулятора по жгуту проводов подается питание.
  2. Втягивается якорь.
  3. Бендикс крепится с шестерней, «выбрасывается», пятачковые контакты замыкаются, на них подается напряжение.
  4. Якорь крутится, крутящий момент передается на бендикс, через него – на шестерню, а она уже контактирует с моховиком двигателя.
  5. Как только ключ зажигания «отпускается», втягивающее реле разъединяет бендикс и шестерню.

Диагностика стартера для определения причины неисправности

Для того чтобы определить, какая именно деталь стартерного механизма Приоры дает сбой, необходимо проверить абсолютно все – проблема может быть даже с предохранителем, который находится далеко от детали. Диагностику проведите в следующем порядке:

  1. Отключите зажигание, зафиксируйте машину ручным тормозом. Снимите минус с АКБ.
  2. Достаньте воздушный фильтр и впускной шланг.
  3. Отключите токопроводящий кабель от детали, который подключен к плюсу АКБ. Для того чтобы снять его, демонтируйте верхнюю шпильку втягивающего реле ключом на 13.
  4. Поставьте нейтраль на рычаге КПП.
  5. Понадобится рабочий автомобильный аккумулятор. Если Вы полностью уверены, что АКБ, стоящая в Вашей Приоре, полностью исправна, используйте ее. Кабель с крокодилами подключите к минусовой клемме АКБ, второй конец – к болту на корпусе стартерного узла. Перед этим удостоверьтесь, что место соединения чистое. Если на нем есть пыль и грязь, зачистите его щеткой.
  6. Второй кабель с крокодилом подсоедините к плюсу аккумулятора, второй его конец – к плюсу на тыльной стороне стартера. Когда Вы все подключите должен сработать щелчок. Он будет означать, что вы все сделали правильно. Если щелчка не будет, нужно на всякий случай проверить массу.
  7. Отключите отрицательный провод от корпуса и подключите его на нижний винт втягивающего реле. Положительный провод подключите к тыльной части реле. Если щелчок раздался, значит, вышел из строя щеточный узел. Если не раздался, то придется покупать новый стартер – сломалось реле.
  8. Минусовой провод нужно вновь подключить к корпусу, положительный – к нижнему винту реле. При подключении стартерный узел должен начать вращаться, и Вы услышите характерный шум. Обороты могут подняться до 11 тысяч в минуту. Если обороты слишком низкие, и якорь крутится медленно, проблема заключается в щеточном узле или якоре.
  9. Если якорь не крутится вообще, проблема в обмотке.
  10. Наконец, нужно плюс подключить к верхней шпильке вытягивающего реле и замкнуть контакты. Если услышите посторонние звуки, стоит проверить бендикс и редуктор.
Предлагаем ознакомиться  Загорелась лампочка АБС: что делать и почему горит значок ошибки

Назначение контактов колодки комбинации приборов

1 К электроусилителю руля2 К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации3 К датчику аварийного давления масла4 К выключателю стояночного тормоза5 К блоку управления иммобилизатора6 К блоку управления подушкой безопасности7 К выключателю наружного освещения8 К переключателю указателей поворота (правый борт)

9 К переключателю указателей поворота (левый борт)10 К блоку управления системы впрыска топлива11 К датчику отключения подушки безопасности переднего пассажира12 К датчику непристегнутых ремней безопасности13 К блоку управления электронного распределителя тормозных сил14 К клавише «RESET»на подрулевом переключателе (-)

15 К датчику уровня тормозной жидкости16 К датчику управления антиблокировочной системы тормозов17 К выключателю дальнего света фар18 К выключателю освещения комбинации приборов19 Корпус20 К клемме «30» аккумуляторной батареи21 К клемме «15» выключателя зажигания22 К датчику расхода топлива23 К клавише режимов переключения функций маршрутного компьютера по кольцу вперед и перевода минут (-)

24 К клавише режимов переключения функций маршрутного компьютера по кольцу назад и перевода часов (-)25 К датчику наружной температуры (-)26 К датчику наружной температуры ( )27 К датчику уровня топлива28 К датчику скорости29 К датчику температуры охлаждающей жидкости30 Низковольтный вход тахометра31 Диагностика при производстве комбинации приборов32 К клемме «L» реле-регулятора генератора

Предохранители

F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.

F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).

F3 (15 А) – электрический бензонасос. Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20. Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос.

Предлагаем ознакомиться  Автомобиль не заводится на морозе. Что делать?

K1 – главное реле.

K2 – реле электробензонасоса. См. выше про F3.

Предохранители и реле в ладе приоре, электрические схемы

Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения. Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше.

Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.

Признаки неисправности

Если контакты подгорели, то обычно слышны характерные щелчки, говорящие о срабатывании магнита реле. Однако при этом сам якорь, расположенный в стартере, остается неподвижным или же крутит очень медленно. Это случается из-за того, что рабочая поверхность контактов не полностью соединяется вследствие чего:

  • образуется воздушный зазор;
  • растет переходное напряжение;
  • медь нашлепок разогревается.

В итоге на поверхности выступает оксид, являющийся диэлектриком. Исправить это можно только одним способом – очистить нашлепки от нагара. Сделать это нетрудно, воспользовавшись надфилем алмазным либо (если повреждения не существенны) обычной ученической резинкой. При значительных разрушениях целесообразнее будет заменить все реле.

Катушки обычно замыкает из-за попадания влаги или потери, защищающей провода эмульсией своих изолирующих качеств. Последнее всегда случается по причине существенного перегрева.

Еще можно убедиться в том, что реле работает так, как надо, подключив стартер напрямую к батарее. Для этого сгодятся провода, предназначенные для запуска мотора от чужой машины. Их присоединят к АКБ (сначала «минус») и к стартеру. Если моторчик нормально функционирует, то нужно произвести осмотр:

Предлагаем ознакомиться  Разновидности автомобильного воска и особенности его нанесения

В первую очередь визуально проверяют проводку на целостность. Начинайте от стартера и продвигайтесь к АКБ. Исправность всей цепи тестируют мультиметром или, на худой конец, лампочкой. Здесь нужно начинать наоборот – с батареи.

Проверка реле

Чтобы удостовериться в том, что блокировки контактов реле нет, нужно его вытащить (оно имеет маркировку К3) и вставить в разъем заведомо исправный элемент. На худой конец, разрешается использовать перемычку. Подойдет, в частности, и обычная отвертка.

В том случае, если после этого стартер заработал, как надо, то вывод здесь совершенно очевиден: именно реле и пришло в негодность. В противном случае поломку понадобится искать дальше. Это последнее обстоятельство с большей степенью вероятности свидетельствует об исправности ранее снятого исполняющего прибора.

Позволим себе дать полезный совет, если реле пришло в негодность где-нибудь на выезде, то его прекрасно заменит совершенно идентичное, установленное там же в блоке – К10. Оно управляет системой обогрева заднего стекла.

Наиболее часто встречаемые неисправности тягового реле:

  • контакты подгорают;
  • катушка электромагнита замыкает;
  • окисляется колодка.
Оцените статью
Автозвук
Adblock detector