ВАЗ 2110 эбу (мозги автомобиля) — как поменять и как выбрать

Bosch m1.5.4, ителма 5.1, январь 5.1.х

Маркировка Bosch M1.5.4 это 21114-1411020 и 21114-1411020-70, цифры 71 в конце находятся на корпусах Ителма 5.1, а 72 на Январь 5.1.х. Второе поколение ознаменовало эру универсализации ЭБУ (аналогичный прибор можно найти на 2113 и 2115).

21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-72 ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО
21114-1411020-72 ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО
21114-1411020-72 ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО
21114-1411020-72 ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО

По принципу действия все модели полностью идентичны. Такими мозгами машины комплектовались даже после 2020 года, благодаря общей успешности конструкции.

Модификации электронных блоков управления БОШ:

21114-1411020 Без датч.кисл,РСО
21114-1411020 Без датч.кисл,СО(рег-ся сканером СО)
21114-1411020-70 БОШ,без датч.кисл,РСО
21114-1411020-70 БОШ,без датч.кисл,РСО

После 2020 Январь 5.1.х стал поставляться в трех комплектациях. Главной разницей между ними был контроль впрыска. Так по этому аспекту они делились на ЭБУ с парно-параллельным, одновременным и фазированным впрыском.

Январь 5.1.х и Ителма 5.1 можно приобрести за 8 тыс. рублей, Bosch M1.5.4 комплектовались экспортные образцы, но купить его можно по той же цене. Больше всего машин под управлением этих ЭБУ было выпущено в 2003-2007 годах.

Bosch m7.9.7 и январь 7.2

Январь семерка имел множество моделей в зависимости от комплектации и объема двигателя, так на 1,5 литровых восьми клапанных двигателях устанавливались модели производства АВТЭЛ с грифом: 81 и 81ч, этот же мозг от производителя ИТЭЛМА имел цифры 82 и 82ч. Bosch M7.9.7 ставился на полуторалитровые двигателя экспортных экземпляров и маркировался 80 и 80ч на машинах стандарта Евро 2 и 30 на авто стандарта Евро 3.

21114-1411020-80 БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,1-ая серийная верс.
21114-1411020-80ч БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,тюнинг
21114-1411020-80 БОШ-7.9.7 ,Е-2,1,5литр.,
21114-1411020-80 БОШ-7.9.7 ,Е-2,1,5литр.,
21114-1411020-30 БОШ-7.9.7,Е-3,1,5литр.,1-ая серийная верс.
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,1-ая_серийная верс.неудачн.,замена_А203EL36
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,2-ая_серийная_верс.неудачн.,замена_А203EL36
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,3-я_серийная_верс
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,1-я_версия
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,2-я_версия
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,3-я_версия
21114-1411020-80ч БОШ_797,без датч.кисл.,Е-2,дин.,1,5литра
21114-1411020-81ч ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1,5литр
21114-1411020-82ч ИТЭЛМА,без датч.кисл.,СО,1,5литр

На двигатели 1,6 литра:

21114-1411020-30 BOSCH_797,E-2,1.6L,1-я_серия(глюки в ПО)
21114-1411020-30 BOSCH_797,E-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-30 BOSCH_797 ,E-2,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-30 BOSCH_797 ,E-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-20 BOSCH_797 ,E-3,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-10 BOSCH_797,E-3,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-40 BOSCH_797,E-2,1.6L
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия(неудачная)
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2 ,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс.
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2 ,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс.
21114-1411020-30Ч BOSCH_с датч.кисл.,Е-2,дин,1,6L
21114-1411020-31Ч ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1.6литр.

30 серия Бош встречалась и на 1,6 литровых движках, но из-за первоначальной разработки под полуторалитровый автомобиль, программное обеспечение сильно глючило иногда полностью отказываясь работать. Специальная комплектация с пометкой 31ч, выпущенная несколько позже, работала на порядок адекватнее.

1,6 литровые двигателя машин, предназначенных для внутреннего рынка, имели на борту приборы от тех же АВТЭЛ и ИТЭЛМА.

Первая серия от первых с пометкой 31 «болела» тем же, что и Бош 30 серии, позже все недоработки были учтены и справлены в 31ч.

При проблемах у конкурентов ИТЭЛМА заметно выросла в глазах автолюбителей, выпустив удачную серию под цифрой 32. Дополнительно нужно отметит, что только Bosch M7.9.7 с маркером 10 соответствовал стандарту Евро 3.

Стоимость нового ЭБУ этого поколения составляет 8 тыс. рублей, б/у на разборке можно найти за 4 тыс.

Виды блоков

Четырнадцатая почти отпраздновала свое пятнадцатилетие. Эти годы не прошли даром ни для автомобиля, ни для конструкторского бюро завода. Инженеры Авто-ВАЗ не сидели «сложа руки», с каждым годом они улучшали свое детище, эти «апгрейды» касались и мозга автомобиля. Всего было 8 поколений этого электронного устройства, при чем различались не только характеристики, но и производители.

Такая ситуация вызывает резонный вопрос – «какой именно мозг стоит у вас в машине?» Чтобы это узнать, нужно осмотреть прибор, на его корпусе находится маркировка. Эти цифры являются номером модели. Переписав их и сопоставив с приведенной на сайте завода таблицей или информацией в нашей статье, вы сможете узнать свой ЭБУ.

Виды блоков управления ваз 2114

Четырнадцатая – автомобиль, производство которого велось в течении 12 лет. На протяжении всего цикла производства инженеры Авто-ВАЗа занимались постоянным усовершенствованием основных характеристик ВАЗ 2114. Изменения касались в том числе и мозгов машины. На ВАЗ 2114 может быть установлено 8 поколений электронных блоков от разных изготовителей.

Предлагаем ознакомиться  Почему на «Калине» не греет печка: причины, способы устранения проблемы

Разберемся, как узнать, какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2114. Для этого необходимо посмотреть на само устройство – на его корпусе нанесены цифры номера модели, перепишете эти цифры и сопоставьте с маркировкой, приведенной в таблицах этой статьи.

Где искать разъем

Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной. Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;
  • на Приоре его нужно искать сразу за бардачком, на стенке.

Почему не работает прикуриватель ВАЗ-2112

Таким образом, на ВАЗ-2112 диагностический разъем расположен с правой стороны от водительского сиденья. Он размещен сразу под рулевой колонкой и, в принципе, найти его не так и сложно. Осмотрите нижнюю часть панели.

Инструкция по снятию и замене эбу

Необходимость демонтажа блока ЭСУД 16 клапанного двигателя десятки возникает в случае необходимости проведения ремонта при выявлении неисправностей. Сам процесс ремонта будет зависеть от того, что конкретно произошло в работе ЭБУ.

К примеру, если окислились контакты на разъеме модуля, то блок необходимо демонтировать для их зачистки или замены. Если причина кроется в повреждении корпуса, то устройство нужно снимать для замены, если же внутрь попала вода, то модуль следует снять для того, чтобы высушить.

Только после того, как вы просушите блок, его можно будет протестировать.

В том случае, если проблема кроется в работоспособности платы и некоторых выгоревших элементах, то ее можно попытаться отремонтировать самостоятельно, перепаяв некоторые компоненты. Но мы бы все же порекомендовали обратиться за помощью к специалистам, особенно, если никогда ранее вы не сталкивались с подобной задачей (автор видео о ремонте управляющего контроллера — Вячеслав Чистов).

Инструменты

Чтобы произвести замену модуля, вам потребуется:

  • торцевая головка на 10;
  • рукоятка для трещотки;
  • крестообразная отвертка.

Как работает

[flat_ab id=»3″]

Сердцем ЭБУ на ВАЗ 2114 является специальный микропроцессор, его задачей является контроль всех систем машины.

В этом автомобиле он собирает информацию с датчиков:

  • лямбда-зонда;
  • расхода воздуха;
  • скорости;
  • фаз впрыска;
  • температуры ОЖ;
  • ДПДЗ;
  • детонации;
  • ДПКВ.

Электроника собирает все эти данные воедино и обрабатывает, но зачем? Для того чтобы адекватно реагировать на все возможные изменения в главных системах машины и подтягивать их работу до нормы.

Под контролем ЭБУ находятся следующие исполнительные устройства:

  • вентиляция;
  • система диагностики;
  • подача топлива;
  • адсорбер;
  • зажигание;
  • холостой ход.

Мозги ваз 2114 имеет структурную схему памяти, состоящую из трех каскадов, каждый обладает собственными рабочими модулями:

  1. ОЗУ – для людей, смыслящих в ПК, его функции не будут являться чем-то новым. По сути это оперативная память, в которой обрабатывается текущая рабочая сессия, но для бортового компьютера авто.
  2. ППЗУ – это блок долгосрочной памяти. Тут сохраняются данные о прохождении обслуживания, топливная карта, все предыдущие калибровки системы, алгоритм контроля двигателя и сама прошивка ЭБУ. Данные, хранящиеся тут, не стираются ни при каких обстоятельствах. В свете компьютерных технологий, данный модуль является аналогией жесткому диску ПК. Именно в память этого модуля вносят изменения при «перепрошивке», когда хотят улучшить ходовые характеристики машины.
  3. ЭРПЗУ – модуль, стоящий особняком от предыдущих. Его главной задачей является контроль противоугонной системы машины. Его память хранит кодировки, пароли и особенности передачи данных между ЭРПЗУ и иммобилайзером. Если пакеты данных не совпадут, модуль не позволит запустить двигатель.

По своей сути, каждый из этих модулей является отдельным прибором. Они соединены между собой аналогом материнской платы, которая отвечает за их корректное взаимодействие.

Предлагаем ознакомиться  Средства для чистки форсунок

Местонахождение прибора

Искать блок необходимо под торпедой ВАЗ 2114. Чтобы достать прибор для его последующего ремонта и перепрошивки, необходимо снять панель торпеды. Для этого нужно открутить саморезы со стороны пассажира, оттуда же подцепить саму панель, после чего она снимется без проблем.

Когда процедура демонтажа закончится, перед вами появится отверстие. Через него можно дотянуться до самого прибора, который закреплен при помощи специального стального фиксатора.

На заключительном этапе нужно взяться за фиксатор и аккуратно поддерживать прибор, после этого выкрутить болт и держась за ручку вынуть корпус ЭБУ.

Не забудьте заблаговременно отключить питание аккумулятора.

КЗ – враг любой электроники, но ЭБУ 2114 является отдельным случаем, при работах с этим прибором нужно не только снять массу, но и открутить плюсовой провод. Прибор дорогой и чувствительный будьте с ним аккуратны.

Последовательность выполнения работы

Перед демонтажем устройства следует отключить минусовую клемму от аккумулятора авто:

  1. Транспортное средство необходимо поставить на ровную поверхность, без склонов, при этом нужно поставить авто на стояночный тормоз.
  2. Следующие этапы работы выполняют в салоне авто. Вам необходимо осторожно отключить разъем с проводами от блока управления, но перед этим следует отсоединить защелку.
  3. Когда вы доберетесь непосредственно до контроллера управления силовым агрегатом, с помощью ключа нужно будет выкрутить две гайки, которые фиксируют модуль на планке.
  4. После того, как эти гайки будут выкручены, нужно будет немного сдвинуть саму планку в правую сторону, это позволит высвободить ее из зацепления.
  5. Выполнив эти действия, управляющий контроллер можно будет демонтировать. Если вы производите замену устройства, то при поломке следует произвести замену модуля на аналогичный, который и был установлен. То есть если у вас стоял ЭБУ Январь 7.2, то ставится такой же модуль. Если блок подлежит ремонту, то его следует отремонтировать, после чего установить на место. Процедура монтажа выполняется аналогичным образом, только в обратной последовательности.

Не занимайтесь ремонтом блока управления, если вам никогда ранее не приходилось сталкиваться с такой задачей!

Распространенные ошибки эбу ваз 2110

Расшифровка кода ошибки ЭБУ на ВАЗ 2110:0102 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0103 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0112 — Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха0113 — Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха0115 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0116 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0117 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0118 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0122 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0123 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0130 — Не верный сигнал датчика кислорода 10131 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода 10132 — Высокий уровень сигнала датчика коленвала 10133 — Медленный отклик датчика кислорода 10134 — Отсутствие сигнала датчика кислорода 10135 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 10136 — Замыкание на землю датчика кислорода 20207 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода 20208 — Высокий уровень сигнала датчика кислорода 20200 — Обрыв датчика кислорода 20201 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 20201 — Слишком бедная смесь0172 — Слишком богатая смесь0201 — Обрыв цепи управления форсункой 10202 — Обрыв цепи управления форсункой 20203 — Обрыв цепи управления форсункой 30204 — Обрыв цепи управления форсункой 40261 — Замыкание на массу цепи форсунки 10264 — Замыкание на массу цепи форсунки 20267 — Замыкание на массу цепи форсунки 30270 — Замыкание на массу цепи форсунки 40262 — Замыкание на 12В цепи форсунки 10265 — Замыкание на 12В цепи форсунки 20268 — Замыкание на 12В цепи форсунки 30271 — Замыкание на 12В цепи форсунки 40300 — Много пропусков зажигания0301 — Пропуски зажигания в 1 цилиндре0302 — Пропуски зажигания во 2 цилиндре0303 — Пропуски зажигания в 3 цилиндре0304 — Пропуски зажигания в 4 цилиндре0325 — Обрыв цепи датчика детонации0327 — Низкий уровень сигнала датчика детонации0328 — Высокий уровень сигнала датчика детонации0335 — Неверный сигнал датчика положения коленвала0336 — Ошибка сигнала датчика положения коленвала0340 — Ошибка датчика фаз0342 — Низкий уровень сигнала датчика фаз0343 — Высокий уровень сигнала датчика фаз0422 — Низкая эффективность нейтрализатора0443 — Неисправность цепи клапана продувки адсорбера0444 — Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера0445 — Замыкание на массу клапана продувки адсорбера0480 — Неисправность цепи вентилятора охлаждения 10500 — Неверный сигнал датчика скорости0501 — Неверный сигнал датчика скорости0503 — Прерывание сигнала датчика скорости0505 — Ошибка регулятора холостого хода0506 — Низкие обороты холостого хода0507 — Высокие обороты холостого хода0560 — Неверное напряжение бортовой сети0562 — Низкое напряжение бортовой сети0563 — Высокое напряжение бортовой сети0601 — Ошибка ПЗУ0603 — Ошибка внешнего ОЗУ0604 — Ошибка внутреннего ОЗУ0607 — Неисправность канала детонации1102 — Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода1115 — Неисправная цепь нагрева датчика кислорода1123 — Богатая смесь в режиме холостого хода1124 — Бедная смесь в режиме холостого хода1127 — Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка1128 — Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка1135 — Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание1136 — Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка1137 — Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка1140 — Измеренная нагрузка отличается от расчета1171 — Низкий уровень СО потенциометра1172 — Высокий уровень СО потенциометра1386 — Ошибка теста канала детонации1410 — Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на 12В1425 — Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю1426 — Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв1500 — Обрыв цепи управления реле бензонасоса1501 — КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса1502 — Короткое замыкание на 12В цепи управления реле бензонасоса1509 — Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода1513 — Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу1514 — Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на 12В, обрыв1541 — Цепь управления реле бензонасоса обрыв1570 — Неверный сигнал АПС1600 — Нет связи с АПС1602 — Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ1603 — Ошибка EEPROM1606 — Датчик неровной дороги неверный сигнал1616 — Датчик неровной дороги низкий сигнал1612 — Ошибка сброса ЭБУ1617 — Датчик неровной дороги высокий сигнал1620 — Ошибка ППЗУ1621 — Ошибка ОЗУ1622 — Ошибка ЭПЗУ1640 — Ошибка Теста ЕЕPROM1689 — Неверные коды ошибок0337 — Датчик положения коленвала, замыкание на массу0338 — Датчик положения коленвала, обрыв цепи0441 — Расход возуха через клапан неверный0481 — Неисправность цепи вентилятора охлаждения 20615 — Цепь реле стартера обрыв0616 — Цепь реле стартера короткое замыкание на массу0617 — Цепь реле стартера короткое замыкание на 12В1141 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора230 — Неисправность цепи реле бензонасоса263 — Неисправность драйвера форсунки 1266 — Неисправность драйвера форсунки 2269 — Неисправность драйвера форсунки 3272 — Неисправность драйвера форсунки 4650 — Неисправность цепи лампы CheckEngine

Предлагаем ознакомиться  Стук при работе дизельного двигателя

Эбу ваз 2114: виды, принцип работы и диагностика

В данном материале мы рассмотрим ЭБУ ВАЗ 2114, его особенности, модификации и распиновку.

Любая машина, сошедшая с конвейера в два последних десятилетия, просто напичкана разной электроникой и датчиками, ВАЗ 2114 не является исключением из правила.

«Мозги» следят за тем, чтобы «выжать» максимум из способностей двигателя. Ремонт этого органа автомобиля требует специальных знаний и умений, но если постараться, можно разобраться и самому.

Эбу: где находится и как заменить?

Сегодня поговорим о том, как заменить блок управления двигателем на автомобиле ВАЗ 2110-2112 и где вообще находится эта деталь электроники. Для тех, кто не в курсе, «мозги» — это основной элемент в ЭСУД, который отвечает за весь цикл подачи топлива в камеру сгорания и управляет всеми процессами работы мотора.

Январь-4 и gm-09

Маркировка 21114-1411020-22 отвечает ЭБУ модели Январь-4, если на ЭБУ последние две цифры 10, 20, 20ч, 21 то это модель GM-09. Это самые первые мозги для ВАЗ 2114. Данным поколением устройств машины комплектовались до 2003 года. В зависимости от маркировки, устройства отличаются наличием ряда датчиков, которые определяли соответствие автомобиля ЕВРО-2.

Сегодня ЭБУ этих моделей на разборках можно купить по цене в 5-6 тысяч рублей.

21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 1-ая серийная версия
21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 2-ая серийная версия
21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 3-тья серийная версия
21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 4-ая серийная версия
21114-1411020-20 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода, USA-83
21114-1411020-21 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода, ЕВРО-2
21114-1411020-10 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода
21114-1411020-20ч GM,РСО
Оцените статью
Автозвук
Adblock detector