Датчик давления масла: виды,устройство,назначение,фото,видео.

Что понадобится?

Для выполнения задачи по подключению потребуется только универсальный комплект, включающий в себя датчик, располагающийся под капотом и измеритель, монтирующийся в салоне. Последний можно вывести в приборную панель, если позволяет место, либо на центральную консоль.

Алгоритм действий

Руководство по замене измерительного устройства:

  1. Регулятор давления жидкости представляет собой электрический элемент, поэтому необходимо отключить систему зажигания и отсоединить отрицательную клемму от батареи.
  2. Затем производится получение доступа к контроллеру давления моторной жидкости. В зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, может потребоваться демонтаж некоторых компонентов, включая фильтры.
  3. После получения доступа производится отключение измерительного элемента от проводки питания и управления. Иногда для этого достаточно отсоединить контактную колодку от внешнего выхода. Если доступ к измерительному устройству затруднен, производитель авто мог реализовать дополнительную фишку на проводе в более удобном для пользователя месте.
  4. Чтобы произвести отсоединение, необходимо выкрутить крепежный винт и демонтировать клеммный зажим.
  5. Для откручивания от проводки измерительного устройства потребуется рожковый ключ или головка. Если контроллер располагается не в головке блока цилиндров, а в штуцере, понадобится еще один ключ для фиксации последнего. Если датчик прикипел к месту фиксации, то на него нужно налить средства WD-40 и подождать около 15 минут, пока контроллер откиснет.
  6. Перед выполнением монтажа нового измерителя давления масла производится смазка резьбы датчика моторной жидкостью. Затем устройство закручивается в технологическое отверстие сначала рукой, а потом затягивается ключом. Прикладывать серьезные усилия не рекомендуется, поскольку в дальнейшем могут возникнуть сложности с демонтажем устройства. Перед монтажом можно дополнительно обмазать место соприкосновения датчика с рабочей поверхностью герметиком.
  7. Производится запуск силового агрегата, выполняется проверка показаний устройства на приборной панели (индикатор масленки должен погаснуть).
  8. Двигатель должен проработать несколько минут, а пользователю за это время необходимо убедиться в отсутствии подтеков из-под измерительного устройства. Если масло течет, надо подтянуть резьбу и проверить целостность уплотнительного элемента в случае его наличия.

Виды датчиков давления масла

В автомобильной индустрии нашли применение два вида датчиков давления масла: Электронный, который часто называют аварийным. Он способен работать в двух режимах: да/нет. То есть, точных показателей от такого датчика добиться нельзя, и его задача сигнализировать водителю, что полностью пропало давление масла в двигателе. Механический.

В отличие от электронного, он позволяет точно определить давление масла, о чем водитель информируется стрелочной шкалой на панели приборов. В некоторых автомобилях используются одновременно два типа датчиков, что позволяет водителям контролировать точное давление масла и мгновенно реагировать на ситуацию, если оно упало до нуля.

Диагностика электронного датчика давления масла

Проверить электронный автомобильный датчик мультиметром самостоятельно можно так:

  1. Тестер выставляется в режим разрыва либо «прозвонки» электролинии питания и управления контроллером. Очень важно обеспечить хорошую герметизацию, так как это определяет результат проверки.
  2. Один вывод тестера подключается к центральному выходному пину измерительного устройства, второй идет на корпус или заземление. В качестве «массы» можно использовать любой болт, вкрученный в кузов авто либо металлическую поверхность двигателя.
  3. Используя насос, на контроллер подается давление, которое должно составить примерно 1-1,5 атм. Если воздействие воздуха будет сильным, может повредиться мембрана.
  4. В случае, если линия разомкнулась, это свидетельствует об исправности регулятора, если нет — датчик необходимо заменить.
Предлагаем ознакомиться  Масло 5w30 – характеристики

Вместо тестера для проверки допускается применение светового индикатора, который рассчитан на функционирование под воздействием напряжения в 12 вольт. Для выполнения задачи потребуется блок питания — аккумулятор, а также компрессор. Желательно, чтобы последний был оснащен манометром.

Руководство по диагностике:

  1. К выходам светового индикатора подключаются два проводника.
  2. Один из контактов кабеля, который идет на индикатор для тестирования, надо подключить к выводному регулятору измерительного устройства.
  3. Затем вывод массы от аккумулятора (отрицательный контакт) подсоединяется к корпусу регулятора.
  4. К другому выходу на световом индикаторе подключается положительный контакт от аккумуляторной батареи или другого источника питания.
  5. В случае, если измерительное устройство работоспособно, после активации аккумулятора или при появлении контакта с ним лампочка загорится. Если этого не произошло, то измерительный элемент неисправен и подлежит замене.
  6. После этого для диагностики нужно взять компрессор и подать на мембрану давление около 0,5 атм. Величина данного параметра может быть различной, в зависимости от того, на какую рассчитан контроллер. Сильно высокое давление на чувствительный элемент датчика подавать нельзя, поскольку это выведет из строя мембрану.
  7. При увеличении рабочей величины давления до указанного параметра, критического для измерителя, индикатор должен отключиться. Это связано с тем, что в корпусе регулятора произойдет размыкание контрольной электролинии. Если этого не произошло, то контроллер подлежит замене.

Вместо компрессорного устройства можно использовать для диагностики обычный насос от машины или велосипеда с манометром.

Для чего нужен датчик давления масла

Назначение цифрового или аналогового датчика контрольной лампы состоит в проверке давления моторной жидкости, поступающей к силовому агрегату машины. Кроме того, устройство предупреждает водителя при помощи моргания индикатора о низком уровне (или отсутствии) масла в системе. При появлении сбоев лампочка давления, уровня и температуры регулятора, расположенная на контрольном щитке, загорается.

Замена устройства

Замену датчика давления масла рекомендуется выполнить даже при незначительном повреждении корпуса. В процессе износа трещина может увеличиваться, что может привести к утечке моторной жидкости.

Производить замену необходимо на холодном двигателе, чтобы масло в системе было остывшим.

Неисправности

  • Остаточная деформация биметаллических пластин, что впоследствии приводит к неверным показаниям.
  • Выход из строя нагревательного элемента биметаллической пластины.
  • Появление паразитного сопротивления (окислы, надрывы проводов), влияющего на точность показаний резистивных устройств.
  • Засорение канала подвода масла.
  • Повреждение мембраны.
  • Износ резистивного слоя.
  • Неисправность реле датчика аварийного давления масла. Реле устанавливается на некоторых автомобилях и предназначено для включения зуммера при недостаточном давлении масла на определенных оборотах двигателя (к примеру, зуммер может срабатывать, только когда обороты поднимутся выше 1600).

Пошаговая инструкция

Пошаговый алгоритм действия, позволяющий установить контроллер:

  1. В автомобиле открывается моторный отсек.
  2. Производится отключение аккумуляторной батареи, для этого достаточно скинуть отрицательную клемму. Предварительно пользователь должен выключить все электрооборудование и систему зажигания.
  3. Выполняется демонтаж контроллера давления моторной жидкости. Вместо этого устройства в его посадочное гнездо ставится переходник.
  4. К разъемам установленного тройника подключается измерительное устройство давления масла и сигнальный механизм. В зависимости от комплектации, провод от последнего может быть подключен к приборной панели либо дополнительный датчик устанавливается на центральной консоли.
  5. Кабель надо протянуть в салон машины и выполнить подсоединение.
Предлагаем ознакомиться  Проверка компрессии в цилиндрах двигателя – методы с прибором и без него

Признаки и причины неисправностей

Основные признаки, указывающие на неисправности в работе контроллера давления масла:

  1. Индикатор масленки одновременно с лампой «Check Engine» загорается на несколько секунд, а затем, после запуска двигателя, мигает и гаснет. Часто проблема проявляется при движении на холостых оборотах.
  2. Появились проблемы с пуском силового агрегата. Если смазочное вещество в двигателе закончилось, ему будет проблематично прокрутить коленчатый вал.
  3. Во время движения появились рывки, данная проблема особенно явно проявляется на невысоких оборотах.
  4. Заметно снижается мощность силового агрегата во время разгона.
  5. Возможны неполадки в работе выключателя зажигания. Проблема может быть обусловлена некачественным питанием или обрывом проводки, подключенной к измерителю.

Список причин, по которым может выйти из строя измеритель:

  1. Одна из основных причин — недостаток уровня смазывающей жидкости в моторе. Важно регулярно производить проверку объема масла и добавлять его при необходимости. Датчик может подтекать в результате механического повреждения или дефекта блока цилиндров или картерного устройства.
  2. Выход из строя масляного насоса. В результате того, что устройство не может прокачивать жидкость, возникают проблемы в работе двигателя. Если датчик установлен в насосе, требуется произвести замену механизма.
  3. Измерительный элемент забился продуктами износа. Проблему засорения можно устранить путем очистки контроллера.
  4. Засорение фильтрующего устройства. Если сетка забита, то циркуляция смазывающей жидкости будет нарушена и вещество не сможет проходить через фильтр.
  5. Выход из строя мембраны измерителя, связанный с ее повреждением. Такая проблема приводит к тому, что на приборной панели выводятся неверные показания касательно работы контроллера.
  6. Замыкание в электроцепях, идущих от измерительного устройства к приборной панели или бортовому компьютеру. Эта проблема часто возникает в результате попадания влаги на разъем питания или износа изоляции на кабеле.
  7. Выход из строя реле измерительного контроллера или предохранительного элемента вследствие замыкания.
  8. Износ резистивного слоя устройства.
  9. Поломка или сбои в работе нагревательного компонента биметаллической пластины.
  10. Остаточное деформирование биметаллических пластин.

Проверка механического ддм

Диагностика механических измерителей также производится с использованием манометра, только потребуется электронное устройство.

Проверка механического ДДМ осуществляется таким образом:

  1. На регуляторе давления моторной жидкости найти выход, который подает импульс для аварийного светового индикатора на контрольный щиток. Перед отключением разъема произвести очистку пинов на измерителе.
  2. Найти контактный элемент, с которого поступает импульс для индикации давления моторной жидкости.
  3. Взять заземление или «массу» для проведения измерений с корпуса измерительного устройства либо с любой металлической поверхности под капотом.
  4. Подсоединить положительный и отрицательный контакты питания, а также импульс от измерителя (на датчике предусмотрено три контакта).
  5. После чего подсоединить воздушный патрубок от насоса либо компрессорного устройства к чувствительному элементу (мембране).
  6. Подать на измеритель 1-2 атмосферы воздуха. Если устройство работоспособное, то на стрелочном манометре будет выводиться поступающее давление. В случае, если датчик неисправен, стрелка двигаться не будет.

Таблица: расположение ддм на популярных моделях автомобилей

Модель машины Место, где стоит измерительный элемент Способ получения доступа к контроллеру
Lada Kalina (Лада Калина) Измеритель давления масла расположен с правой задней части силового агрегата — в отдельном гнезде основного блока цилиндров рядом со щитком ремешка. К контроллеру надо подсоединять один кабель. В верхней части мотора. Для получения доступа пользователю нужно демонтировать пластмассовую крышку блока цилиндров.
ВАЗ 2108/2109/21099
ВАЗ 2110/2111 (двигатель на 8 клапанов)
Устройство располагается с правой стороны силового агрегата, в специальном гнезде головки цилиндров, рядом с защитным щитком ремня. К нему должен подключаться один кабель. Сверху
ВАЗ 2110/2111 с двигателем 16 клапанов Контроллер располагается с задней части силового агрегата на блоке распредвала. К измерительному элементу подключен один кабель, рядом с ним располагаются два пучка проводов, заключенных в изоляцию черного цвета. Сверху
Audi (Ауди) — большая часть современных моделей Рядом с масляным фильтрующим устройством. В зависимости от модели, возможно наличие дополнительного измерителя, расположенного на основном блоке цилиндров. К датчику давления подключается один кабель. В верхней части двигателя
Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) На масляном насосном устройстве с нижней части силового агрегата. К датчику должен подключаться пучок с кабелями в отдельном изоляторе. В нижней части двигателя. Получить доступ к устройству можно только из-под днища, если машина находится на яме или эстакаде.
Ford Transit (Форд Транзит) Посередине под передним бампером автомобиля, рядом с масляным радиатором.
Renault Trafic (Рено Трафик) На двигателе находится специальное устройство с масляным фильтром и теплообменником. Сам датчик вкручен в резьбу на канале после масляного фильтра. Сверху
Mercedes-Benz (Мерседес Бенц)— большая часть современных моделей На данных моделях авто датчик давления масла располагается на картерном устройстве с правой стороны от центральной части машины В нижней части двигателя. Получить доступ к устройству можно только из-под днища, если машина находится на яме или эстакаде.
Mitsubishi Lancer (Митсубиси Лансер) Датчик располагается с задней стороны, чуть правее от мотора. Измеритель вкручен в силовой агрегат рядом с фильтром смазочной жидкости. К датчику подключен один кабель.
Nissan X-Trail (Ниссан Икс-Трейл) Устройство располагается в нижней части на блоке цилиндров, рядом с насосным устройством системы гидроусилителя рулевого колеса. Для получения доступа пользователю необходимо демонтировать правое колесо и снять пластмассовый кожух ремней.
Opel Astra (опель Астра) Датчик располагается на уровне картерного устройства с правой стороны от генераторной установки. К контроллеру подключен один кабель. Чтобы менять и ставить новый контроллер, необходимо снять правое переднее колесо
Volkswagen Golf, Jetta (Фольксваген Гольф и Джетта) Измерительное устройство располагается в торцевой части головки цилиндров. Данные авто оснащаются двумя контроллерами, второй предназначен для фиксации недостаточного давления и расположен на масляном фильтре справа от машины. Датчики находятся в верхней и нижней части мотора соответственно
Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат) Авто комплектуется двумя измерительными элементами. Первый располагается на специальном кронштейне до фильтра смазочной жидкости, второй — на выходе из фильтра. Сверху
BМW E39 Датчик располагается на стакане для масляного фильтра и находится параллельно силовому агрегату. Здесь имеется два контроллера, один фиксирует температуру, другой — давление. Сверху
Газель с силовым агрегатом ЗМЗ-405 Датчик располагается справа на основном блоке цилиндров, в его верхней части. К измерителю подключен один кабель. Сверху
Предлагаем ознакомиться  Как сдать на права с первого раза: экзамен в ГАИ-ГИБДД

Установка выносного датчика давления масла

ДДМ любого типа (механическое или электрическое) устанавливается в моторном отсеке, однако показания должны выводиться в салон. К масляной магистрали устройство подсоединяется с применением патрубка высокого давления.

Оцените статью
Автозвук
Adblock detector