Превышение нормы заправки автокондиционера

Как образуется избыток фреона в автокондиционере

Как показывает практика, перезаправка кондиционера сверхнормативным количеством хладагента возможна только в случае ручной заправки. Там, где для заправки используется автоматическая станция, избыточная заливка фреона невозможна. Особенно часто возникает избыток фреона, когда автовладелец заправляет свой автокондиционер самостоятельно, используя для заливки одноразовый заправочный набор.

Как относиться к сервисам, которые предлагают дозаправку?

Как правило, дозаправку без проведения сопутствующих операций предлагают небольшие автосервисы, привлекающие клиентов сниженной стоимостью своих услуг. Следует понимать, что дозаправка автокондиционера по давлению не гарантирует отсутствия всех перечисленных выше негативных последствий. Даже если вы лично знаете людей, успешно дозаправивших свой климатический агрегат, или сами осуществляли такую дозаправку, это не означает, что вам повезёт и в следующий раз. Гарантию работоспособности климатизера может дать лишь строгое соблюдение технологии заправки, которое возможно только в профессиональном сервисе.

Можно ли дозаправлять, или лучше заправить по-новому?

Как правило, под дозаправкой автокондиционера подразумевают долив в систему некоторого количества жидкого хладагента из баллона, осуществляемый без слива остатков и сопутствующих процедур очистки системы. Эту работу часто проделывают в гараже без какого-либо контроля результата дозаправки. Неудивительно, что последствия напоминают лотерею: те, кому повезло, продолжают пользоваться кондиционером, а неудачникам приходится устранять последствия гаражной дозаправки, обращаясь к специалистам.

Небольшие автосервисы часто выполняют дозаправку автокондиционера по давлению, контролируя процесс при помощи манометрической станции. Безусловно, такой контроль лучше, чем заливка фреона вслепую, хотя и он не гарантирует полного отсутствия негативных последствий.

Предлагаем ознакомиться  Признаки и причины неисправности сцепления

Признаки перезаправки автокондиционера

Как правило, на сервисной станции избыток фреона в автокондиционере определяют по превышению уровня давления в системе. Если же замеры после заправки не выполнялись, чрезмерную заправку можно обнаружить по следующим внешним признакам:

  • автокондиционер включается, работает, но его производительность остаётся очень низкой, и холодный воздух практически не поступает в салон;
  • заметно повышается температура на связке компрессора и конденсора, что обнаруживается при прикосновении рукой;
  • наблюдается обмерзание испарителя и магистрали;
  • кондиционер, проработав 10-15 минут, отключается из-за срабатывания датчика давления.

Чем может грозить процедура дозаправки автокондиционера

Не все автовладельцы представляют себе возможные последствия неконтролируемой дозаправки автокондиционера. Между тем, спектр возможных последствий достаточно широк.

  • Дозаправка без проверки герметичности не устраняет проблему утечки хладагента. Уже через 2-3 недели заправленный фреон может снова вытечь из системы, и кондиционер опять перестанет работать.
  • Попадание вследствие разгерметизации в систему воздуха и водяных паров приводит не только к падению производительности, но и к замерзанию воды в трубках, из-за чего сужается их внутренний просвет или даже полностью блокируется циркуляция хладагента.
  • Отсутствие точного дозирования хладагента может привести к избыточному заполнению системы фреоном, следствием чего становится превышение рабочего давления. Последствия варьируют в широком диапазоне, от ухудшения производительности до разгерметизации системы и даже разрушения компрессора.

Качественная заправка автокондиционера включает ряд операций, исключающих перечисленные случаи. Во время заправки хладагент и масло полностью удаляют из системы и очищают, одновременно проводят диагностику и осушение кондиционера.

Оцените статью
Автозвук
Adblock detector