Лада калина коды ошибок

Как диагностировать через приборную панель

Диагностика может выполняться через панель приборов. Для того, чтобы запустить процесс проверки, рекомендуется кликнуть кнопку фиксации размера пробега авто за сутки. Немного удерживайте ее, медленно включите зажигание. При правильном выполнении манипуляции стрелки приборной панели (тахометр, спидометр, другие индикаторы) будут двигаться по кругу, смещаясь с начала в конец.

Когда процесс будет завершен, переключите экран в другое положение с помощью кнопки на поверхности регулировки дворников (находится снизу руля). Когда вы нажмете ее, на панели приборов возникнет иконка с параметрами функционирования приборов ЭБУ. Еще один момент: обязательно появляется программный софт с надписью «самодиагностика».

Как правильно выбрать сервис для проведения диагностических и ремонтных работ

Во времена компьютерных технологий информация о поведении самостоятельной диагностики находится в широком доступе. Частные салоны и сервисы – не редкость, как и мастера, работающие на выездах. При возникновении проблемы с работой автомобиля важно понять, сможете ли вы самостоятельно устранить неисправность или лучше обратиться за помощью профессионала.

Вы имеете полное право потребовать документацию, подтверждающую наличие квалификации и профессионального уровня сотрудников, их умения обращаться со специальным оборудованием и электронной системой автомобиля. Для компьютерной диагностики важно наличие соответствующего оборудования, к примеру, стенда, с которым производится работа параллельно с ноутбуком.

Поломки эмур

Стоит помнить, что если происходит сбой в работе электромеханического усилителя руля, индекс поломки будет обозначен символом «С». Какие проблемы могут возникнуть:

  • «1011» — нет подключения датчика для осуществления вращения рулевого колеса и его усилительного агрегата;
  • «1013» — генератор подвергается чрезмерному напряжению, уровень питания вышел за допустимый предел;
  • «1021» — неисправен контроллер момента, рекомендуется провести тщательный осмотр устройства;
  • «1031» — нет сигнала от системы контроллера, неправильное положение вала рулевого колеса;
  • «1041» — неверное положение механизма роторного типа, блок панели управления не смог определить его;
  • «1050» — произошел обрыв электрического двигателя насосной системы. Возможно замыкание внутри обмотки. Рекомендуется внимательно осмотреть поврежденный участок;
  • «1070» — ярко выраженные проблемы в работе управляющего модуля ЭУР.
Предлагаем ознакомиться  Основные причины по которым загорается лампа давления масла

Есть отдельная категория ошибок, маркируется как «Е» — происходит определение поломки и ошибки в пакете данных, которые сохранены в EEPROM.

Правильная диагностика и сброс ошибок

Кроме основной приборной панели в модели Лада необходимо обращать внимание на специальное устройство – контроллер, задача которого – фиксировать работу разных электронных узлов машины. Некоторые современные модели способны оповещать об ошибках в работе мотора. Для грамотной расшифровки желательно использовать технические справочники, ресурсы в интернете. Для уверенности в качественной работе, рекомендуется обратиться на СТО – механики помнят кодировку наизусть. Рассмотрим несколько вариантов шифров:

  • поломка датчика кислорода – «0441»;
  • проблемы в работе ЭБУ – «1602»;
  • если сломалась катушка – «0363».

На панели не будет отражаться конкретная неисправность, но будет понятен участок, на котором она произошла. Это удобно – владелец автотранспортного средства точно знает, что обследовать и проверять, более точная диагностика решит проблему. Для тщательной проверки места неисправности нужно выполнить последующий ремонт, используя таблицу или справочник для расшифровки.

Владельцу машины важно понимать самые распространенные комбинации, так как поломка может произойти в любой момент. Знание кодов помогает заострять внимание на определенном участке комплектации, помогает сэкономить время. Небольшой секрет от производителя: в меню бортового компьютера есть одна удобная функция – «Плазмер».

В условиях суровой зимы двигатель будет намного проще заводиться, а бортовое устройство будет выдавать гораздо меньше комбинаций ошибок. Есть еще один момент: кнопка «Просмотр ошибок» помогает визуально оценить все технические неисправности и оперативно вмешаться, с целью предотвратить дальнейшие серьезные поломки.

Расшифровка кодов ошибок

Комбинация кода неисправности определяется 4 символами. Перед соответствующими цифрами обязательно находится буква – первое значение, указывающее на локализацию поломки:

  • «В» — проблемы в кузове. Это могут быть электрическая часть подъемников стекла, подушки безопасности, замок центрального типа;
  • «С» — поломка подвески или более глобальная – ходовой части. Возможно, вышел из строя электроусилитель руля;
  • «Р» — самый распространенный знак во время проверки. Она символизирует поломку силового агрегата или системы трансмиссии.
Предлагаем ознакомиться  Отличия двигателей TFSI и TSI » Volkswagen Club Россия

Рассмотрим обозначения второго числа, стоящего после буквы:

  • «0» — стандартный шифр OBD-2;
  • «1» — знак компании – производителя машины;
  • «2» — иконка компании — производителя;
  • «3» — резервный код.

Третий знак в комбинации нужен для определения типа неисправности:

  • «1» — проблемы в топливном узле, поломка системы подачи воздуха. Система реагирует на напряжение сверх нормы внутри бортовой сети;
  • «2» — неполадки в системе топлива. Проблема заключается в датчике топливного бака, может быть определен обрыв цепей и их датчиков;
  • «3» — неполадки в системе зажигания, определенные бортовым компьютером;
  • «4» — вспомогательный контроль — регулировка системы и температуры антифриза (жидкости охлаждающего типа);
  • «5» — проверьте автомобиль на холостом ходу. Проблемы с индикатором наружной температуры (характеризуется специфическими показателями ЖКИ);
  • «6» — неисправность электрической цепи. Произошел перегрев мотора. При этом срабатывает акустический сигнализатор;
  • «7», «8» — проблемы в трансмиссионном агрегате. Опасное давление внутри емкости для масла, проблема или небольшая неисправность системы тормозов;
  • «9» — разряжен аккумулятор.

Самостоятельная диагностика автомобиля

Система выполняет регулировку самостоятельно, автоматически. В ее структуру включены другие электронные устройства. Благодаря специальным датчикам ЭБУ, в память устройства поступает информация, в том числе и о неисправностях (показаны в виде числовых комбинаций). Чаще всего компании – производители неохотно предоставляют полную информацию об обозначении кодов и шифров, так как считают профессиональный осмотр и уход качественнее самостоятельного.

Специалисты рекомендуют обращаться в сервисный центр Лада, дабы избежать мошенничества. В большинстве машин обустроен ботовой контроллер – агрегат, обрабатывающий полученную датчиками информацию и выдающий ее на монитор. В модели Лада такого приспособления нет, поэтому уместно воспользоваться оборудованием для сканирования. Рассмотрим подробнее сам процесс:

  • включите зажигание, нажмите «Reset» (нужно для того, чтобы сбросить пробег за последние сутки), удерживайте ее некоторое время;
  • на панели приборов появится режим самодиагностики, иконки сегментов, индикаторы. Стрелки придут в движение;
  • переключаться между выбранными режимами нужно кнопкой, локализованной под рулем, с правой стороны;
  • нажмите режим «ошибки», сбросьте их – зажмите вышеуказанную кнопку чуть больше чем на 3 секунды;
  • возвращение из заданного режима произойдет автоматически, если прибор в режиме бездействия.
Оцените статью
Автозвук
Adblock detector