Почему зимние шины не рекомендуется ставить на литые диски?

— какие диски ставить зимой, а какие летом?

В борьбе за покупателей производители дисков используют различное покрытие и стремятся, чтобы диск украшал автомобиль.Внешний вид диска — один из важных параметров, который привлекает внимание покупателя и заставляет сделать покупку.

Летом диски меньше подвержены воздействию, чем зимой, поэтому нужно внимательно подбирать диски для разных времен года.

Выбирайте диски без полировки.

В современных литых дисках часто используются полированные элементы. Такие диски выглядят очень эффектно, и дизайнеры любят использовать эту технологию, чтобы подчеркнуть те или иные части диска. Однако для зимних условий эксплуатации, у этих дисков есть один, но очень неприятный недостаток. Прозрачный лак, который наносится на полированную поверхность, гораздо менее прочный, чем порошковая краска, применяемая для окраски основной части дисков.

Это касается также и очень дорогих и качественных дисков, которые окрашиваются по специальной сложной технологии. На полированной поверхности вероятность появления коррозии гораздо выше, чем на остальной поверхности колесного диска. Даже небольшие царапинки или сколы от камней будут приводить к некрасивым пятнам на полированной поверхности диска, которые будут увеличиваться из года в год.

Выбирайте одноцветные диски.

Контрастно окрашенные диски очень стильно смотрятся на автомобиле, однако зимой колеса зачастую настолько грязные, что на всех транспортных средствах выглядят одного цвета — бурого.

Рекомендуется ставить на зимний сезон диски стального или серебристого цветов. На этом цвете грязь видно меньше всего. Это не единственная причина, почему для зимы выбирают оттенки, наиболее близкие к металлическим: если краска местами облезает, это не так сильно бросается в глаза.

Предлагаем ознакомиться  Форд фокус 2 рестайлинг как снять панель приборов

На зиму выбирайте штамповку.

Если вы не хотите тратить много денег на покупку дисков для зимы и вам важнее всего практичность и соотношение цена/качество, то очень неплохим вариантом для вас будут штампованные (стальные) диски.

Разумеется, у легкосплавных литых колес огромный выбор дизайнов, которых нет у штампованных дисков, однако «штамповка» имеет ряд преимуществ:

  • Низкая цена на диски, которая может быть в два, а то и три раза ниже, чем у литых колес.
  • При попадании колеса в большую яму, диск сминается и забирает значительную часть энергии, оставляя в сохранности дорогостоящие детали подвески автомобиля и кузова. При этом меньше вероятность повреждения самой покрышки. Именно ее боковина страдает больше всего при ударе, и на ней чаще всего появляются повреждения и грыжи.

На зиму покупайте диски с наименьшим типоразмером, рекомендованным производителем авто.

Любой автомобиль на низкопрофильной резине с большими красивыми дисками выглядит великолепно. Но это летом. Зимой же этой красоты чаще всего никому не видно, потому что погодные условия и грязные колеса не позволяют демонстрировать машину во всей красе.

Поэтому можно значительно сэкономить, поставив на холодное время года диски наименьшего диаметра, рекомендованного автопроизводителем. Например, типоразмеры дисков на TOYOTA Camry 7 от 16′ до 19′ дюймов. На лето можно покупать 19′, а на зиму 16′ дюймов. Да и шины меньшего диаметра и большего профиля тоже стоят гораздо дешевле низкопрофильных.

Внешний размер колеса при этом остается без изменений, поскольку увеличивается профиль самой шины (это наглядно видно в шинном калькуляторе). Вы сразу заметите, что автомобиль при движении станет «мягче» и комфортнее. Также уменьшится вероятность «пробоя» шины и повреждения диска при попадании в яму, которых в зимнее время (а особенно ближе к весне) становится гораздо больше.

Предлагаем ознакомиться  Шумоизоляция автомобиля: пошаговая инструкция обзор материалов

Кроме всего прочего, рекомендуемые автопроизводителем типоразмеры шин с меньшим диаметром, как правило, имеют меньшую ширину. Это положительно сказывается на управляемости автомобиля на зимней «снежной каше»: машина меньше «плывет» по дороге, лучше тормозит и лучше разгоняется.

Без горячей воды

Грязь и слякоть оборачиваются необходимостью часто посещать бесконтактную мойку. Легкосплавные диски с полировкой хуже переносят перепады температур. Их нельзя мыть горячей водой. Их гладкое и блестящее покрытие разрушается. У штамповок такой проблемы нет. Черная краска не облетает даже от кипятка, а если и потрескается, то ее можно прикрыть пластиковым колпаком.

Закачать побольше грязи

Сбалансированность литого колеса тоже неочевидна зимой. В слякоть мокрый снег попадает на внутреннюю поверхность обода и превращается в наледь. В итоге, колесо начинает вибрировать, что влияет на управляемость. Противопоказаны для легкосплавных колес и поездки по глубокому снегу. Он легко тает при соприкосновении с теплыми от трения колодками и суппортами, впитывает песко-химическую взвесь и далее цементируется в толстые наросты на внутренней поверхности.

Кроме того, редкие спицы работают, как лопасти компрессора и формируют зону низкого давления в арках, куда затягивается снежная пыль. В итоге, ледяные наросты появляются даже на пружинах подвески. Конечно, пыль летит и от прикрытых колпаками штамповок, но обычно она оседает на нижних частях пластиковых подкрылков, оставляя элементы шасси нетронутыми.

Непрактичная красота

Зимой главные преимущества литых дисков сходят на нет. Их красота оборачивается проблемами для техники. Грязь летит с улицы через редкие спицы и оседает на тормозных механизмах. И если передние суппорты дисковых тормозов относительно неплохо справляются с загрязнениями, то задние барабаны хуже переносят грязевые атаки.

Починка в полях

Ну и главное. Если легкосплавный диск поврежден в дальней дороге, то его остается только выкинуть на помойку. Треснувший сплав плохо ремонтируется даже аргоновой сваркой. А вот стальное колесо чинится простой кувалдой. Грамотные мастера из придорожной мастерской способны вернуть машине ход несколькими ударами молота. Поэтому простые штамповки гораздо надежнее во время поездок в дальние регионы России и по разбитым зимникам загородом.

Предлагаем ознакомиться  Могут ли лишить прав за использование светодиодных лампочек в авто

В общем, если автомобиль эксплуатируется зимой ежедневно и на нем необходимо часто ездить в другие города, то штампованные колеса для зимней резины более предпочтительны. Кроме того, они заметно дешевле литых дисков. Ну а если дорогой внедорожник или элегантный премиальный седан живут в городской черте, никогда не эксплуатируются на пределе возможностей, то можно подумать и о красоте их колес.

Разноширокие колеса

Разноширокие колеса увеличивают пятно контакта ведущих колес и силу сцепления с покрытием дороги, придают автомобилю стильный спортивный вид.

Оцените статью
Автозвук
Adblock detector