Свечи для газовых двигателей: что нужно учитывать при выборе

Виды свечей зажигания

Свечи разделяются по видам, в зависимости от количества и типов установленных на них электродов. Условно свечи можно разделить на двухэлектродные и многоэлектродные. Первые это классический вариант, в конструкции которого предусмотрен один основной электрод и один дополнительный (боковой). Возникновение искры происходит между этими двумя электродами.

Многоэлектродные свечи имеют несколько иное строение. У них нет дополнительных (боковых) электродов в классическом понимании. По сути, в свече есть один электрод, который изготовлен из сплава разных металлов, а искра воспламеняется по принципу конусного резонатора.

Главной характеристикой свечи зажигания является показатель калильного числа. Оно означает уровень давления, при котором возникает калильное зажигание. В любой технической документации на машину указывается необходимое калильное число, по этому принципу и следует подбирать свечи.

Еще одни важный параметр, характеризующий долговечность свечи и качество зажигания – материал изготовления электродов свечи. Самые обычные свечи имеют электроды, изготовленные из меди или сплава хрома и никеля. Это стандартный вариант свечи и наиболее популярный, благодаря стабильной работе и недорогой цене.

Второй вид свечей – платиновые. Использование этого драгоценного материала для изготовления электродов свечи позволило, как минимум вдвое увеличить ресурс. Электроды не так сильно подвержены образованию нагара, что дополнительно улучшает характеристики мотора. В среднем, хорошая платиновая свеча эксплуатируется не менее 80 тыс. км.

Третий вариант – иридиевые. Еще лучшие характеристики и практически не подверженность оседанию нагара. Гарантированный срок службы не менее 100 тыс. км. пробега. Из-за высокой цены не так популярны, но в премиальных моделях и спортивных авто обычно устанавливают именно такие свечи, так как они позволяют двигателю раскрыть весь свой потенциал.

Предлагаем ознакомиться  Ниссан альмера классик горит восклицательный знак

Свечи для газа – будет ли эффект

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) снижает затраты на топливо, но серьезно меняет режим работы двигателя. Многие водители, установившие на свой автомобиль ГБО, задаются вопросом – нужны ли какие-то особые свечи для газа, и если нужны, то какие именно? Прочитав статью, вы узнаете, как и почему меняется режим работы мотора, какие процессы происходят в камере сгорания и как влияют на них свечи зажигания. Это поможет вам выбрать такие свечи, которые заставят двигатель работать лучше и не снизят его ресурс.

Установка свечей

Чтобы установить свечи для ГБО 4 поколения или любые другие, вам нужен свечной ключ, в некоторых конструкциях двигателя есть возможность сделать это с помощью рожкового или накидного. Для этого нужно снять колпачки с высоковольтными проводами и выкрутить старые, против часовой стрелки.

Если вы плохо закрутите новые свечи в головку блока цилиндров – они будут сильнее греться, последствия этого описаны выше. Если вы перетянете – повредите керамический изолятор, он может и будет работать, но устойчивости в работе можно не ждать.

Важно: Для правильной затяжки воспользуйтесь советом: затяните их от руки, после этого ключом проверните на четверть оборота. Если вы повторно устанавливаете свечи – треть оборота, а если уплотнительная поверхность коническая – на 15 %.

Чем отличаются бензин и газ

Вот основные отличия бензина от сжиженного природного газа (СПГ):

  • октановое число: бензин 95–98, газ 105–115;
  • температура кипения: бензин от 33 градусов, СПГ минус 42 градуса;
  • степень сжатия мотора: бензин 9,0–10,0 газ 10,5–12.

По своим характеристикам газ (пропан и бутан) сильно отличается от бензина. Высокое октановое число не позволяет просто подключить ГБО к мотору, рассчитанному на работу с бензином 80 или 92, ведь такое топливо быстро выведет двигатель из строя. Если степень сжатия сильно не соответствует топливу, то температура и скорость сгорания топлива изменяются.

Предлагаем ознакомиться  Ступицы передних колес – устройство и задачи

При работе на СПГ нагар на клапанах и свечах не образуется, даже если степень сжатия недостаточна, что является серьезным преимуществом газа.

https://www.youtube.com/watch?v=QF4mcrubAGc

Известен случай, когда к исправной Газели с мотором ЗМЗ 406 инжектор подключили ГБО (пропан), даже не отрегулировав зажигание. Через 40 тысяч километров из-за сильного перегрева прогорел один из клапанов ГБЦ. Также известен случай, когда откапиталенный карбюраторный ЗМЗ-402 под 92 (и не инжектор, а карбюратор), установленный на старую Волгу, проработал на газу до следующего ремонта 250 тысяч километров.

Вывод

Теперь вы знаете, какой тип свечей лучше подходит для газа, а также знакомы с теми мероприятиями, которые продлят срок службы мотора. Следуя рекомендациям этой статьи, вы избежите снижения ресурса мотора и продлите его пробег.

Итоги

Не скупитесь на качественные свечи для ГБО, это улучшит работу вашего двигателя и сэкономит на топливе. На таких свечах двигатель производит меньше выбросов в атмосферу, т. е. становится экологичнее.

Оцените статью
Автозвук
Adblock detector