Как проверить втягивающее реле стартера на исправность

Причины поломки, что проверить, как устранить

  • Следует осмотреть выводы полюсов аккумулятора и концы проводов. Напряжение падает из-за окисления, загрязнения или плохой затяжки контактов выводах и проводов. Чтобы провести ремонт стартёра ВАЗ 2109, тут достаточно зачистить выводу, контактные концы проводов, выполнить затяжку, покрыть смазкой (вазелин).
  • Если выводы в порядке, причиной может быть падение заряда самого аккумулятора. Это проверяется мультимером, также нагрузочной вилкой, если батарея разряжена – зарядка или замена.
  • Пробой, механическое повреждение (разрыв) обмоточного провода в катушках статора, якоря, щёткодержатель плюсовой щетки замкнуло на «корпус».

Причины, что проверить, как устранить

  • Гайки, закрепляющие концы проводов на контактах, ослаблены, слабо закручены. Подтягивание контактных гаек решает эту проблему.
  • Контактные болты у самого втягивающего реле также могут подгореть или окислиться. Если при замыкании их вручную якорь движется нормально, следует демонтировать реле и провести зачистку болтов контакта. Если болты сильно корродированы на участке соединения с контактной пластиной, поможет доворот их на180 о.
  • Сработавшиеся, стёртые щётки, их зависание. Также может подгореть якорный коллектор. В этом случае передача тока затруднена. Такая поломка очевидна, если контактные болты замкнуты, но вращение якоря осталось прежним – отсутствует или замедленно.

В этом случае чтобы починить стартёр на ВАЗ 2109, следует промерить высоту щёток (должно быть не менее 0,12 см), заменить их, при необходимости. Также, выяснить, насколько свободно перемещаются щётки. Если коллектор подгорел, его зачистить.

Причины, что проверить и как устранить:

  • Если на втягивающее реле не подаётся ток или напряжение недостаточно (а стартёр самый мощный потребитель электроэнергии в машине), запуск не произойдёт и скорей всего необходима замена втягивающего реле стартера на ваз 2109. Напряжение оказывается недостаточным, если окислились, загрязнены, плохо затянуты контакты аккумулятора. Их проверить надо в первую очередь. При необходимости, зачищаются выводы аккумулятора, подсоединяемые концы проводов, закрепляются, затягиваются. Для защиты от окисления, наносят смазку (можно вазелин).
  • Аккумулятор нуждается в зарядке. В необходимости зарядки батареи убеждаются при помощи мультиметра (замерять можно и при выключенном двигателе) или нагрузочной вилки. Однако, показатели могут различаться для только что заглушенного и несколько дней не запускавшегося мотора.
  • Если подключение всех потребителей энергии приводит к сильному падению напряжения, генератор работает не на полной мощности, может быть износ щёток генератора. Батарея устроена так, чтобы удерживать напряжение некоторое время. При проверке нагрузочной вилкой, на 5-й секунде напряжение ниже 10 вольт, значит, надёжность батареи под вопросом, она слаба и нуждается в замене.
  • Внутри обмотки катушки втягивающего реле стартёра ВАЗ 2109 может произойти пробой изоляции, повреждение, что приведёт к замыканию между витками обмотки. Замкнуть может и на «корпус».
  • Чтобы проверить реле, пусковое устройство надо снять, при этом потребуется установить прокладку между ограничителем и шестернёй. Толщина прокладки порядка 12,8 мм. При помощи реостата меняют питающее реле напряжение, замеряя вольтметром, при каких значениях произойдёт включение. Если требуется напряжение выше 9 В (при плюсовой температуре воздуха), реле неисправно. В этом случае втягивающее реле стартера ВАЗ 2109 следует заменить.
Предлагаем ознакомиться  Что такое кузовной ремонт

«залипание» стартера

«Залипание», устройство не отключается даже при отпущенном ключе.

  • В этом случае в первую очередь проверять надо вспомогательное реле.
  • Если контакты вспомогательного реле в порядке, проблема в контактах тягового реле.

Замену втягивающего реле стартёра ВАЗ 2109 при любых неисправностях в нём рекомендуют не случайно. Ремонт возможен, но надёжность прежней не будет, а новый ремонт потребуется скоро. Ремонт бендикса невозможен, как правило, только замена. Но на все составляющие элементы и детали цена относительно невысока.

Возможные причины неисправности

Втягивающее реле может выйти из строя по следующим причинам:

  1. При повреждении корпуса.
  2. При повреждении магнита с обмотками.
  3. При нарушении контактов.
  4. При ослаблении возвратной пружины.
  5. При возникновении проблем с якорем.

Все поломки реле происходят из-за физического износа, пригорания контактных пластин, разрушения компонентов, перегорания обмоток.

Как устранить проблемы

  1. В таком случае якорь не будет двигаться, или движение его останется замедленным даже при замкнутых контактных болтах. При обнаружении такой неисправности, ремонт стартёра ВАЗ 2109 проще перепоручить специалистам, либо провести замену стартёра ВАЗ 2109.
  2. Используя контрольную лампу и тестер, можно проверить по отдельности обмотки статора и якоря, а также изолированный щёткодержатель. Если есть замыкание на «корпус», неисправные элементы можно разобрать и отремонтировать либо заменить.
  3. Многократные, частые щелчки, своего рода «трели», издаёт реле, если удерживающая катушка почему-то (слабое поле) не держит якорь. Якорь, отпущенный, возвращается, притягивается втягивающей обмоткой, пока аккумулятор не сядет окончательно.
  4. Повреждённая изоляция, порванные провода обмоток, подгорание, окисление, сплавление контактов часто бывают причиной поломок выключателя и реле. Выяснить, что именно неисправно, можно пользуясь лампой и тестером, омметром, мультиметром (цифровой удобнее всего и не слишком дорог) и учитывая внешние проявления поломки.
  5. Если осуществить замену втягивающего реле стартёра ВАЗ 2109 нет возможности, проблему с обмоточными проводами устраняют перемоткой катушек. Делается это на специальном станке, для ремонта стартёр ВАЗ 2109 надо разобрать, снять повреждённую обмотку и намотать новую. Оплавившиеся контакты будут видны сразу, при осмотре, их надо только заменить.
  6. В случае замыкания на «корпус», пробое отсырела, повреждена, замаслена изоляция обмоток. Этому подтверждением часто служит запах горелого, дым в месте замыкания. В таком случае починить стартёр на ВАЗ 2109 просто, так как надо только просто хорошо высушить катушки в сушильном шкафу и заново выполнить пропитку лаком. Основательно повреждённая изоляция должна быть заменена.
  7. Также замыкания возникают между коллекторных пластин. Определяется это также лампой и тестером, после чего испорченную деталь заменяют.
Предлагаем ознакомиться  Самостоятельная диагностика и замена топливного насоса ВАЗ 2114/2115

Не крутит стартёр ваз 2109 и был только 1 щелчок

Если не крутит стартёр ВАЗ 2109 и был только 1 щелчок, непосредственно после включения, причиной может быть также:

  • Сработанная якорная втулка. Она также обозначит себя характерным грохотом при работе, скрежетом, шумом от работы якоря. Дело тут в том, что якорь получает большой люфт амплитуда его движения возрастает.

Признаки неисправности втягивающего устройства

На поломку втягивающего устройства могут указывать следующие признаки:

  1. После пуска двигателя отключения стартера не происходит, он вращается с большой скоростью и характерным жужжащим звуком.
  2. После поворота ключа в замке зажигания происходит щелчок, показывающий срабатывание устройства, но вращения стартера не наблюдается. Иногда при обрыве в катушке, заедании якоря в определенном положении или отсутствии питания щелчок может отсутствовать.
  3. После поворота ключа в замке стартер начинает вращаться вхолостую, не воздействуя на маховик двигателя.

Решение проблемы

Чаще всего требуется замена втулки стартера ВАЗ 2109 в коробке картера сцепления, хотя втулок 2, задняя тоже требует проверки. Главная сложность при замене втулок – демонтаж сработанных, тут поможет сверло №13 или №13.2. Вывинчивается старая втулка, устанавливается новая (размер 12Х14).

Замену втулки стартера ВАЗ 2109 в коробке картера лучше выполнять при каждом снятии/осмотре/ремонте стартёра. Также лучше установить новую втулку при замене стартёра ВАЗ 2109, шумной работе якорного вала. Вращаясь с большим люфтом, якорь начинает повреждать магниты, итогом может быть необходимость полной замены устройства.

На ВАЗ 2109 не крутит стартёр чаще всего именно из-за втулки, поэтому замену втулки стартера ВАЗ 2109 в коробке картера желательно производить почаще, не дожидаясь более сложных и дорогостоящих проблем.

  • Вилка обгонной муфты повреждена, деформирована. В этом случае вытолкнуть муфту вилка не может, соответственно, нет напряжения. Заменить деталь.
  • Сработались зубья бендикса. Ещё одна возможная причина – предыдущая замена бендикса стартера на ВАЗ 2109 выполнена некорректно, количество зубьев не соответствует необходимому. Бывают муфты с 12-ю и 9-ю зубцами. При осмотре (или по паспорту) определить нужные параметры и произвести замену муфты.
Предлагаем ознакомиться  Ошибка Р0172 - Система топливоподачи слишком богатая

Это механические поломки, при разборке стартёра и осмотре деталей они очевидны. Если стартёр реагирует на поворот ключа зажигания, это уже говорит о его ремонтопригодности.

Самые популярные проблемы

  1. Не крутит стартёр ВАЗ 2109. В зависимости от сопутствующих проблеме признаков, определяется, что именно надо проверить и, по необходимости, отремонтировать.
  2. При повороте ключа в замке зажигания, нет звуков, говорящих о том, что втягивающее реле стартёра ВАЗ 2109 вообще сработало. При его включении слышны характерные щелчки, но вместо них гаснет (или слабеет, мигает) освещение приборов.

Стартёр ваз 2109 щёлкает, но не крутит

Стартёр ВАЗ 2109 щёлкает, но не крутит, пуска нет, зато мигает, тускнеет или гаснет приборное освещение.

Стартер крутится, но двигатель не запускается

Вращается стартёр, но на коленвал вращение не передаётся, не запускается мотор.

Причины:

  • Роликовая обгонная муфта пробуксовывает, или тормозится её движение на оси. Необходимо устройство демонтировать, для диагностики муфты, её прокрутить (вращается только в одном направлении, если нет – требуется замена бендикса). Если тугое перемещение, тоже лучше замена детали, но причины заедания надо устранить (зачистка деталей, смазка, замена изношенных).
  • Причиной может стать неисправный рычаг бендикса, буферная пружина. Рычаг включения мог просто сместиться, но при этом вылетает его ось, повреждено подводковое кольцо. Во всех случаях необходим демонтаж устройства, осмотр, замена повреждённых деталей.

Частые проблемы со стартером и ремонт стартера на ваз 2109

  1. При запуске стартёра отсутствует или чрезмерно замедленно, затруднено вращение якоря.
  2. Стартёр на ВАЗ 2109 щёлкает, но не крутит, при этом освещение приборов не меняется.
Оцените статью
Автозвук
Adblock detector