Лайфхак: моторедуктор и другие комплектующие печки автомобиля Приора

Что касается второго варианта от панасоника, устройство вокруг радиатора нагревательной системы на приору немного отличается:

  • клапан рециркуляции (21700-811908-00);
  • вентилятор (моторчик печки) (21700-8118020-10; 21700-8118020-00);
  • вакуумные шланги с обратным клапаном (21700-8119100-00);
  • электромагнитный клапан (21700-8119130-00);
  • воздушный фильтр (21700-8122020-00);
  • подводящий патрубок (21700-8101200-00);
  • моторедуктор заслонки (21700-8127200-00);
  • датчик температуры радиатора (21700-8101250-00);
  • радиатор (21700-8101060-00);
  • отводящий шланг (21700-810120800).

На дорестайлинговой машине много деталей с «десятки» — даже моторедукторы отличаются. Многое было унаследовано от ВАЗ-2110, и первые машины до рестайлинга, почти полностью комплектовались ее отопителем. Печка для ВАЗ-2170 Приора дорестайлинг в сборе получила каталожный номер 2111-8101012-10, более обновленный вариант – 2170-81010-12. Цена от 5500 рублей.

Шумит – что смотреть

Когда слышен непонятный шум, необходимо проверить подшипник моторчика отопителя. Шум вызывает не столько подшипник, сколько мелким мусором, который попал под лопасть моторчика.

Устранение свиста печки Panasonic в Ладе Приора

Наконец-то руки дошли, работы на 15 минут. Вырезал полоску сплена 8х10х200 мм, а не как в письме автоваза (8х10х100 мм) Бардачок не снимал. Щупаем заслонку рукой, пытаемся “прочувствовать”, где она соприкасается с корпусом отопителя и лепим полоску сплена на это место – на всю длину заслонки. Сама заслонка легко двигается рукой.

после

Качество телефона, но свист пропал!

Заслонка не двигается, а режимы: лицо, ноги, стекло не работают

К причинам, по которым можно отнести данную неполадку, относят:

  1. Неисправный моторедуктор распределения воздуха.
  2. Неработающий контроллер управления (КУ).

Инструкция по замене радиатора печки

Если вам нужно поменять резистор печки или радиатор отопителя, систему в любом случае лучше будет демонтировать.

Чтобы произвести замену устройства, выполните следующие действия:

  1. Само отопительное устройство фиксируется на четырех или пяти гайках, в зависимости от комплектации и года выпуска авто. В этом нет ничего сложного, эти гайки необходимо выкрутить.
  2. Следующий шаг — самый сложный, вам необходимо демонтировать систему. Отопитель извлекается из моторного отсека под определенным углом. Желательно, чтобы на этом этапе вам кто-то помогал, поскольку снять устройство самостоятельно может быть проблематично.
  3. Когда устройство снято, вам необходимо будет выкрутить три самореза, фиксирующие непосредственно сам радиатор.
  4. Элемент просто извлекается из места установки и меняется на новый. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.

1. Демонтируйте саму печку с авто. 2. Извлеките радиатор и замените на новый.

Корпус

После блока управления, корпус печки самый сложный объект. Дело в том, что он включает в себя несколько элементов:

  • Корпус, состоящий из двух частей.
  • Нагнетательный электромотор с вентилятором.
  • Малый обогревательный радиатор с патрубками.
  • Переменный резистор.
  • Воздушная заслонка отопителя.
  • Микромоторедуктор, привод заслонки отопителя.
  • Фильтр салона.

Внимание! Оснащённая кондиционером «Приора» имеет в составе климат-контроля дополнительные элементы, но это отдельная тема, не затрагиваемая в этой статье.

Все перечисленные элементы иногда выходят из строя, и их вполне возможно заменить самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста.

Микромоторедуктор

В системе климат-контроля «Приоры» нет варианта отключения радиатора от системы охлаждения автомобиля. То есть горячая жидкость постоянно в нём обращается. Подача холодного воздуха обеспечивается направлением потока воздуха от вентилятора с помощью специальной заслонки, которая перекрывает радиатор и пропускает поток мимо.

Предлагаем ознакомиться  Замена датчика положения распредвала Kia Optima в Москве

Двигает эту деталь специальное устройство — микромоторедуктор. Он управляется блоком управления. Его также можно заменить не снимая полностью отопитель. Хоть он и расположен между вакуумным усилителем тормоза и корпусом печки. Однако его диагностика и замена имеет особенности которые будут описаны в отдельной теме.

Не дует печка и даже не включается

Есть всего две причины, по которым из системы отопления автомобиля Lada Priora не выходит воздух. Когда не работает отопление салона, нужно проверить предохранитель F9 и переключатели на центральной консоли – возможно, они просто сломались.

Особенности печки приоры

Климат-контроль этого автомобиля на некоторых вариантах рассчитан на установку кондиционера. Поэтому устройство этого прибора в этом случае немного другое, чем у отопителя ВАЗ-2110. В этой статье рассматривается стандартный вариант отопителя. Хотя они и имеют много общего. В состав печки (отопителя без кондиционера) «Приоры» входят следующие крупные узлы:

  1. Корпус печки.
  2. Система воздуховодов.
  3. Электронный блок управления отопителя (ЭБУ) с консолью управления.

Это, так сказать, три базовых узла. Все они, кроме ЭБУ, разбираются и состоят из различных подсистем. По совести говоря, блок управления при большом желании тоже можно разобрать. Но делать этого не стоит. Это тонкий электронный прибор, и отремонтировать его может только специалист. А вот с двумя другими есть варианты.

Печка дует горячим воздухом в выключенном состоянии

Наиболее вероятной причиной такого поведения отопителя является вышедший из строя моторедуктор заслонки.

Последовательность работы

Сначала потребуется выполнить несколько простых подготовительных операций. Необходимо отсоединить узел дроссельной заслонки и слегка отодвинуть его в сторону.

Чтобы добраться до редуктора «Приоры», шумоизоляцию придётся снимать

Потом крестовой отвёрткой откручиваются саморезы, удерживающие шумоизолирующий материал.

  1. Рядом с моторедуктором имеется жгут с проводами. Он крепится на пластиковых держателях, которые открываются вручную. Жгут отводится в сторону.

    Жгут проводов крепится на двух пластиковых держателях, открываемых вручную

  2. Теперь кронштейн тормозной педали можно аккуратно отогнуть вверх. После этого открывается доступ к саморезам, на которых держится отопитель. Их необходимо выкрутить, а сам отопитель немного выдвинуть вперёд.

    Отопитель держится на трёх саморезах. Его нужно отодвинуть всего на несколько сантиметров

  3. Рядом с редуктором есть датчик положения отопительной заслонки. К нему подключена колодка с проводами. Она извлекается из датчика вручную.

    Чтобы достать колодку на датчике заслонки, нужны очень длинные пальцы

  4. Доступ к редуктору отрыт полностью. С помощью плоской отвёртки необходимо аккуратно надавить на фиксатор с пружиной, так, чтобы он сместился вниз на пару сантиметров.

    Чтобы открыть пружинный фиксатор, его придётся сместить вниз на пару сантиметров

  5. Сам моторедуктор держится на трёх саморезах, которые откручиваются с помощью крестовой отвёртки.

    Моторедуктор держится всего на трёх саморезах, откручиваемых крестовой отвёрткой

  6. Свободный от крепежа редуктор извлекается из своей ниши, заменяется новым, после чего производится обратная сборка отопительной системы «Приоры».

    Моторедуктор, освобождённый от крепежа, аккуратно извлекается из ниши

Один знакомый механик для извлечения моторедуктора пользовался весьма оригинальным приспособлением — обычной пластиковой бутылкой на полтора литра. Бутылка эта была срезана наискось так, что получилось некое подобие полукруглого совка.

Эта штука аккуратно подсовывалась под моторедуктор, и только после этого откручивались крепёжные саморезы. На мой вопрос, зачем нужны такие сложности, последовал ответ: чтобы шурупы не свалились в двигатель.

Присмотревшись внимательнее, я понял, что это решение имеет смысл: если откручиваемый саморез случайно упадёт в поддон двигателя, достать его оттуда будет практически нереально.

Признаки и причины поломки моторедуктора

Признаков поломки моторедуктора на «Приоре» существует два. Вот они:

  • при запуске отопителя из-под приборной панели раздаётся громкий скрежет или стук, который становится громче по мере увеличения оборотов отопительного вентилятора;
  • невозможность отрегулировать температуру печки. Отопитель дует или только горячим воздухом, или только холодным. Положение регулятора температуры на приборной панели при этом роли не играет.
Предлагаем ознакомиться  Дымит мотоблок белым дымом что делать

Всё вышеперечисленное происходит по вполне конкретным причинам. Вот самые распространённые из них:

  • сломался один или несколько зубьев на одной из шестерён моторедуктора. Обломки зуба вращаются вместе с повреждённой шестернёй, бьют изнутри по пластиковому корпусу редуктора. В результате возникает характерный глухой скрежет или стук, который отлично слышен в кабине;Шестерни в моторедукторе «Приоры» выполнены из очень хрупкого пластика и быстро ломаются
  • сгорел моторчик редуктора. Обычно это случается из-за резких скачков напряжения в бортовой сети. Например, когда в автомобиле сел аккумулятор и водитель попытался «прикуриться» от другой машины, но при этом перепутал контакты;Сгоревший моторчик моторедуктора тоже может стать причиной сбоев в работе отопителя «Приоры»
  • возникли проблемы с питанием моторчика. Сам редуктор и его моторчик при этом могут быть исправны, но на моторедуктор просто не подаётся электричество. Это может происходить из-за массы причин, но самая распространённая — сгоревший предохранитель, отвечающий за питание моторедуктора.

Прежде всего следует сказать, что замена моторедуктора на «Приоре» с кондиционером и без него производится одинаково, поскольку редуктор находится довольно далеко от этого устройства.

Также следует отметить, что на сегодняшний день известно несколько способов снятия моторедуктора с «Приоры». Один из них предполагает снятие только трапеции вместе с дворниками и расширительным бачком, второй позволяет обойтись снятием одного только бачка.

Но чтобы воспользоваться этими методами, водитель должен иметь большой опыт самостоятельного ремонта, в противном случае проблемы неизбежны. Поэтому ниже будет рассмотрен третий метод, с полным снятием всех необходимых деталей.

Да, он отнимет у автовладельца больше времени, однако что-то сломать при этом практически невозможно. Теперь пора определиться с инструментами. Вот что нам необходимо:

  • новый моторедуктор для «Приоры»;
  • 2 отвёртки — плоская и крестовая.

Принцип работы печки – из чего она состоит на приоре, артикулы

Для ВАЗ-2170 рестайлинг ставились отопители двух типов – с контроллером управления Panasonic или с контроллером управления НСС. Последний тип содержит следующие детали:

  • моторедуктор заслонки рецеркуляции воздуха (21700-8127300-10);
  • вентилятор печки автомобиля Приора (мотор) (21700-8118020-10);
  • фильтр воздушный (21700-8122090-00);
  • регулятор частоты вращения мотора (2170-38127025-10);
  • моторедуктор заслонки отопительной системы (21700-8127200-10);
  • радиатор отопителя (21700-8101060-10);
  • шланг отводящий (21700-8101208-00);
  • патрубок отводящий (21700-8101200-10).

Приора: печка дует холодным воздухом, не греет – причины

Когда из отопительной системы поступает холодный воздух, который превращается в кондиционер, рассматриваются следующие возможные неисправности:

  • Шланги отопителя не подводят охлаждающую жидкость, или же сам радиатор недостаточно производительный, не забирает с них тепло.
  • Воздушный фильтр загрязнен. Если новой детали рядом нет, попробуйте снять фильтр, а затем запустить отопительную систему поработать без него.
  • Застопорился моторедуктор заслонки.
  • Блок управления (переключатели) сломался.
  • Сломался датчик температуры в салоне (он стоит под крышей).

Радиатор

И основной греющий узел, это радиатор печки. Он расположен так же с правой стороны, около привода заслонки. Естественно, для его замены печку «Приоры» придётся снимать. Он прикреплён к корпусу тремя саморезами.

И после снятия отопителя его уже легко вытащить выкрутив эти шурупы. Очистить посадочное место радиатора и установить на место новый. Эта деталь выполнена из пластика и алюминия и ремонту не подлежит. Только замене.

Важно! При замене радиатора обязательно использовать специальную клейкую губку, она приклеивается к бортам и торцевой стороне радиатора. Это необходимо во избежание образования трещин от ударов об корпус печки.

Предлагаем ознакомиться  Датчик сцепления автомобиля Лада Гранта

Определить протекание радиатора довольно просто. Хотя на этих отопителях охлаждающая жидкость и не попадает в салон при утечке из радиатора, но при её появлении, при любом положении заслонки испарения моментально попадают на лобовое стекло. Они образуют хорошо видную мутную плёнку с резким запахом тосола. Это чёткий сигнал замены радиатора печки.

Расположение и доступ

Как и на модели ВАЗ 2110 и модификациях, отопитель расположен вне салона. Находится он в моторном отсеке. Прямо под лобовым стеклом. От двигателя он отделён специальной матерчато-картонной перегородкой. А сверху закрыт пластиковым сдвоенным кожухом, который скрывает этот отсек, в котором установлены, кроме отопителя, ещё и тормозной вакуум и привод стеклоочистителей.

Чтобы получить доступ к печке «Приоры» эти элементы нужно демонтировать. Отсоединить шланги системы охлаждения. Выкрутить 3 крепёжные гайки и снять корпус. Этот процесс многократно описан и показан на прилагаемом видео. Поэтому повторять его здесь не стоит.

Ремонт приспособления на ладе приора

Как показывает практика, добраться до ремонта моторедуктора сложнее, точнее, он сложнее в исполнении, так как практически невозможен. Но, если автомобилист хочет оставить свою Приору с прежним элементом отопителя, следует аккуратно отогнуть спрессованный бортик, затем демонтировать крышку моторедуктора.

Шестерня моторедуктора с трещиной

Крайне важно обратить пристальное внимание на коллектор, щётки и подшипники. Если есть возможность, можно произвести замену непосредственно нефункционирующих деталей. Затем следует смазать подшипники, для этого лучше всего подойдёт силиконовая смазка, так как она способна благоприятно влиять на срок службы всех элементов системы.

После того как будет отремонтирована заслонка, в том случае, если она работает с дефектами, придётся проверить функциональность всей системы, если она не заработала должным образом — впереди автомобилиста ждёт замена моторедуктора.

Управление печкой на лада приора

Для того чтобы правильно настроить температуру, понадобятся всего три регулятора. Первый тумблер дает настроить направление потока воздуха, второй – диапазон температуры, третий – скорость воздушного потока.

Устройство следующее:

  1. моторедуктор воздушного потока (2170-81271-00);
  2. датчик температуры воздуха (внутри машины) (11186-81280-50);
  3. блок управления (переключатели, которые встроены в центральную консоль для установки режимов работы) (21703-81880-20);
  4. резистор для установки скорости мотора (2123-81180-22);
  5. моторчик(мотор) печки (2111-81180-20);
  6. моторедуктор заслонки (2110-81272-00);
  7. воздушный фильтр (2110-81220-20);
  8. радиатор (2110-81010-60).

Радиатор отопления машины Приора, может работать в двух режимах:  автоматическом и ручном.

  • Ручной режим выполняется, когда человек самостоятельно на блоке управления выстраивает нужную ему температуру в салоне.
  • Автоматический режим работает практически постоянно – сверяется необходимая и фактическая температура воздуха и контроллер управления выдает команду изменения угла заслонки, подачи горячего или холодного воздуха для приведения температуры к выставленному уровню.

Когда водитель выстраивает настройки на блоке управления, резистор пересылает сигнал с нужными данными на моторчик. Вентилятор может выдать максимальную мощность, хотя при этом резистор не будет задействован на максимум. Тот же процесс с направлением воздуха – его выставляет водитель, а моторедуктор устанавливает нужное положение заслонки.

По своему принципу отопительное устройство «лежит рядом» с системой охлаждения двигателя. Когда водитель включает ее, открывается кран отопителя, и по патрубкам движется горячая охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор печки автомобиля Приора и возвращается обратно. Таким образом, увеличивается расстояние, по которому циркулирует охлаждающая жидкость.

Поэтому включение отопления – один из способов охлаждения мотора. В салоне действительно станет жарко, потому что туда будет направлено все тепло, а двигатель это тепло будет отдавать все сильнее, температура охлаждающей жидкости снизится.

Оцените статью
Автозвук
Adblock detector