Тормозной путь автомобиля |

Виды торможения

Сначала рассмотрим способы:

  • газ-тормоз;
  • ступенчатый, с понижением усилия;
  • ступенчатый, с повышением усилия;
  • прерывистый;
  • силовое торможение мотором;
  • торможение силовым агрегатом.

А теперь рассмотрим виды:

  1. Аварийное. Аварийное торможение используется тогда, когда обычные способы не приносят необходимых результатов.
  2. Стояночное. Для торможения применяется ручной тормоз. Стояночное торможение применяется для фиксации транспортного средства в состоянии покоя.
  3. Экстренное. Такой способ используется при возникновении экстренной ситуации. Такой способ позволяет максимально быстро замедлить машину.
  4. Служебное. Это стандартный способ. Существует два варианта:
  • до полной остановки машины — применяется для полной остановки машины;
  • частичное — этот способ используется для снижения скорости.

Дорожные обстоятельства

Несомненно, на длину тормозной линии влияет состояние дорожного покрытия. На обледенелой или мокрой трассе она может вырасти в разы. Но это далеко не все факторы. Следует также опасаться опавших листьев, на которых шины прекрасно скользят, трещин на покрытии, ям и так далее.

Мокрый асфальт, лёд, снег

На мокром асфальте коэффициент сцепления составляет 0,4–0,5.

Понятие тормозного пути автомобиля

Тормозной путь — это расстояние, проходимое автомобилем от начала торможения (момента срабатывания привода) и до полной остановки.

Разные условия для торможения

Рассмотрим такие условия:

  • мокрый асфальт, снег, лёд;
  • сухой асфальт.

Расчёт скорости при экспертизе

Для экспертного определения начальной скорости движения машины специалистами используется формула: 

Va = 0,5*tз*j √2Sю*j, 

где

tз – время, в течение которого скорость движения автомобиля замедляется, с;

j – константа замедления в момент торможения, м/с2 (определяется справочным путём, на основании ГОСТ 25478-91);

Предлагаем ознакомиться  Как обкатать зимние шипованные шины?

Sю – протяжённость следа при торможении, м. 

На сухой дороге j равен 6,8 м/с2, поэтому скорость заноса тормозящего на расстоянии в 21 метр автомобиля равна 64,5 км/ч. 

После начала реагирования водителя на окружающую обстановку машина до полного обнуления скорости проходит так называемый остановочный путь 

Sо = (S1 S2 S3 S4) = (t1 t2 0,5*t3)*Va Va/2j, 

где

t1 – реакция водителя;

t2 – запаздывание гидропривода тормозной системы;

tз – нарастание замедления. 

Временной промежуток t4 (время полной остановки) рассчитывается как отношение скорости заноса Vю к замедлению j. Время, пока увеличивается скорость замедления, зависит от трёх показателей: 

  • тип привода;
  • состояние покрытия дороги;
  • масса транспортного средства. 

Для его определения из начальной скорости Vа следует вычесть половину до установления минимальной скорости tз*j. Таким образом, суммарное время динамической части ДТП для автомобиля составляет t0 = t1 t2 t3 t4 = Т Va/j, с. 

Внимание! Время увеличения замедления для пневмопривода больше, нежели для гидравлического. Оно возрастает с увеличением снаряжённой массы машины и коэффициента сцепления

Скорость

Это ключевой фактор. При этом имеется в виду не только скорость езды машины, но и скорость реакции водителя. Считается, что реакция у всех примерно одинаковая, но это не совсем так. Играет роль опыт вождения, состояние здоровья человека, употребление им медикаментов и т.д. Также, многие «лихачи» пренебрегают законом и отвлекаются на смартфоны за рулем, что, в итоге, может привести к катастрофическим последствиям.

Помните еще один важный момент. Если скорость автомобиля увеличивается в два раза, длина его тормозного пути растет в 4 раза! Здесь пропорция 1:1 не работает.

Сухой асфальт

На сухом асфальте коэффициент сцепления шины составляет 0,7–0,8. Это отличный показатель.

Предлагаем ознакомиться  Можно ли ездить на зимней резине без шипов летом

Техническое состояние машины

Автомобиль может выезжать на дорогу только в исправном состоянии — это аксиома, не требующая доказательств. Для этого проводите плановую диагностику своего авто, своевременно делайте ремонт и меняйте тормозную жидкость.

Помните, что стертые тормозные диски могут в два раза увеличить линию торможения.

Как рассчитать полное время остановки и итоговый тормозной путь?

Как мы уже отмечали выше, водителю нужно время для того, чтобы принять решение о торможении. То есть — среагировать. Плюс, время уходит на то, чтобы переместить ногу с педали газа на педаль тормоза и на то, чтобы на это действие отреагировала сама машина. 

Существует формула, которая усредненно считает путь реакции водителя. Вот она:

(Скорость в км/ч : 10) * 3 = путь реакции в метрах

Представим ту же ситуацию. Вы едете со скоростью 50 км/ч и решили плавно затормозить. Пока вы принимаете решение, машина проедет 50/10*3 = 15 метров. Второе значение (длину реального тормозного пути) мы считали выше — 25 метров. В результате, 15 25 = 40. Это расстояние, которое преодолеет ваш автомобиль, пока вы полностью не остановитесь.

Оцените статью
Автозвук
Adblock detector