Автомобиль не заводится на морозе. Что делать?

Почему не заводится?

Неполадки могут возникнуть в самых разных узлах. Определить и устранить наиболее распространенные мелкие проблемы можно попробовать самому.

И что делать?

Есть несколько способов. Наверное, самый традиционный — попросить у кого-нибудь «прикурить»: присоединить специальными проводами свой аккумулятор к аккумулятору другой машины, уже заведенной. Если у вас зимой возникают трудности с аккумулятором, лучше, чтобы провода (их называют «крокодилами») всегда были в машине.

Если вы живете не в пустыне, то, скорее всего, легко найдете человека, готового вам помочь: среди водителей есть особая солидарность, которая не позволяет отказать в подобных ситуациях. Если «крокодилов» нет, ищите более предусмотрительных водителей или купите провода в соседнем магазине автозапчастей либо на бензоколонке.

Не могу завести в морозную погоду автомобиль! почему так?

Причин может быть множество. Чаще всего машина не заводится в мороз из-за умершего аккумулятора. Если вы слышите, что стартер лениво крутит двигатель и с каждой попыткой все хуже и хуже, — значит, аккумулятор, скорее всего, полностью разрядился или не может дать достаточно сильный пусковой ток. Это может случиться даже с новой батареей, если она долго простояла на 30-градусном морозе. В таких условиях она запросто потеряет половину номинальной емкости, а если аккумулятору года два-три или больше, проблема только усугубляется.

Чтобы избежать проблем с пуском замерзшего двигателя нужно произвести следующие мероприятия.

Начнем с того, что до наступления холодов нужно своевременно обслужить свой автомобиль. При необходимости подзарядить свой аккумулятор и не допускать его разрядки во время зимней эксплуатации ниже 65%! Также не допускается эксплуатация автомобиля в зимнее время с плотностью электролита менее 1,12 г/см.куб., порог замерзания у такого электролита — температура ниже -10 градусов. При эксплуатации автомобиля с температурой окружающего воздуха ниже — 35 градусов, использовать только масла по классу вязкости не более SAE 5W.

Предлагаем ознакомиться  Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Желательно на автомобиль также установить специальный автономный подогреватель, который работает от сети 220 вольт и подогревает охлаждающую жидкость. Двигатель на зиму нужно обязательно утеплить, накрыв моторный отсек сверху плотной тканью или автоодеялом. Если этого будет недостаточно и машина будет долго прогреваться, и температура не сможет подняться до рабочей — утеплите радиатор, закрыв его такой же тканью спереди.

Если аккумулятор в вашей машине находится не в моторном отсеке, то утеплять нужно отдельно и его. Проверить и при необходимости долить или заменить охлаждающую жидкость, у который подошел к концу срок эксплуатации. Также на зимний период рекомендуется менять воздушный фильтр, ведь именно в холодное время года очень важным является качество топливовоздушной смеси и скорость наполнения камер сгорания.

Но соблюдение всех этих условий конечно же еще не панацея бесхлопотной эксплуатации автомобиля в холода. Даже хорошо заряженный аккумулятор при сильном морозе может вас подвести и вы не сможете завести машину в мороз. Для этого старайтесь следить за прогнозом погоды. Если обещают сильные заморозки, то нужно занести аккумулятор домой или в другое теплое помещение или включить функцию автопрогрева двигателя (если она у вас есть). Этим вы увеличите вероятность удачного запуска двигателя.

Бережем стартер

Чем больше на него нагрузка, тем больше тока протекает через обмотки и они греются. При длительном вращении стартера в таких условиях он может загореться.

Даже если двигатель глохнет, но с каждым разом крутится дольше, тогда есть смысл в его перезапуске до полной корректной работы. Если 5-7 попыток были неудачными, следует прекратить “насиловать” стартер.

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:

  • Залиты свечи зажигания;
  • Неисправен стартер;
  • Моторное масло слишком густое;
  • Система зажигания разрегулирована;
  • Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

Если виноват севший или старый акб.

Первое, что нужно сделать если у вас не заводится машина в мороз, то это зарядить аккумулятор. Есть три способа это сделать:

  • — заряжаем прямо в гараже с помощью зарядного устройства.
  • — снимаем акб и несем в тепло (на сто, шиномонтаж, домой) где заряжаем его (рекомендуется).
  • — просим «прикурить» соседа и заводим свой авто от его машины и заряжаем акб уже на своей машине.
Предлагаем ознакомиться  Схема подключения стеклоподъемников, руководство по установке и регулировке

В то время пока аккумулятор стоит на зарядке (в том случае если вы выбрали один из первых двух выше способов), вам следует подготовить двигатель к запуску — отогреть его! Для этого нужно добиться увеличения температуры моторного масла. Повышение температуры способствует его разжижению, а это в свою очередь снижает сопротивление коленчатого вала в картере с маслом и в сопрягаемых узлах, где оно используется для смазки.

Залиты свечи.

Если вы предпринимали несколько попыток завести автомобиль, которые не увенчались успехом, например из-за севшего аккумулятора, то возможно вы залили свечи. Убедиться в этом вам поможет только, выкручивание последних из двигателя. Если свеча «залита», то она будет мокрой, грязной и сильно пахнуть бензином. Необходимо их протереть на сухо и по возможности «прокалить» (подержать сухую свечу над пламенем зажигалки).

Масло не по сезону.

Летнее масло так же является одной из причин почему не заводится машина в мороз. Вызвано это тем, что оно имеет большую вязкость и на низких температурах оно становится фактически не проворачиваемым. Стартер просто не справляется со своей задачей. Эксплуатировать автомобиль категорически запрещается. Необходимо машину отвезти в теплый бокс, где после «разморозки», заменить на качественное зимнее масло, рекомендуемое заводом производителем.

Отогреваем двигатель.

Для отогрева двигателя можно использовать паяльную лампу или газовый баллончик с горелкой (данный способ нельзя использовать на автомобилях с установленным пластиковым поддоном, если вы не знаете из чего у вас поддон — металл или пластик, то данный способ вам не подходит). Для этого накройте моторный отсек плотной тканью (войлок, брезент и т.п), направьте пламя от источника огня на картер двигателя и прогревайте его в течении 10-30 минут (быть предельно осторожным, при данном методе не допустимы подтекания масла в моторном отсеке — возможно возгорание).

Предлагаем ознакомиться  Перелив масла в АКПП и МКПП: какие последствия и что предпринять

Другой способ согреть двигатель — использование электрооборудования, которое излучает или создает теплый поток воздуха. Если вы используете обогреватель или мощную лампу, то их нужно устанавливать как можно ближе к двигателю, идеально если они поместятся под ним. Теплый восходящий поток будет подниматься, тем самым прогревая весь двигатель, а укрытый сверху моторный отсек сохранит тепло.

Плохой бензин.

Если вы заправились плохим бензином, то тут возможны два варианта — первый это за ночь замерзла вода в топливопроводе. Тут помочь вам может только одно — это теплый бокс. Признаки — стартер крутиться, но машина не заводится, при том что свечи «сухие». Топливо не поступает. Второй вариант развития события, все тоже самое, только топливо поступает.

Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.

Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

Снизить нагрузку на двигатель

Алгоритм запуска двигателя в морозную погоду такой: после включения зажигания нужно прислушаться, заработал ли бензонасос, и подождать несколько секунд, пока он накачает топливо. Потом следует выжать сцепление, и только после этого заводить двигатель. Эта манипуляция со сцеплением значительно уменьшает нагрузку на стартер.

Инжекторные двигатели в подгазовке не нуждаются, на карбюраторных лучше погазовать. Если с первого раза двигатель не завелся или глохнет, все заглушается и попытка повторяется через 30-60 секунд.

Для дизелей желательно прогреть свечи накаливания. Для этого нужно два или три раза включить зажигание примерно на десять секунд и дождаться отключения реле свечей – так прогреется камера сгорания.

Оцените статью
Автозвук
Adblock detector