Автомобиль не заводится на морозе. Что делать?

Почему не заводится?

Неполадки могут возникнуть в самых разных узлах. Определить и устранить наиболее распространенные мелкие проблемы можно попробовать самому.

И что делать?

Есть несколько способов. Наверное, самый традиционный — попросить у кого-нибудь «прикурить»: присоединить специальными проводами свой аккумулятор к аккумулятору другой машины, уже заведенной. Если у вас зимой возникают трудности с аккумулятором, лучше, чтобы провода (их называют «крокодилами») всегда были в машине.

Если вы живете не в пустыне, то, скорее всего, легко найдете человека, готового вам помочь: среди водителей есть особая солидарность, которая не позволяет отказать в подобных ситуациях. Если «крокодилов» нет, ищите более предусмотрительных водителей или купите провода в соседнем магазине автозапчастей либо на бензоколонке.

Не могу завести в морозную погоду автомобиль! почему так?

Причин может быть множество. Чаще всего машина не заводится в мороз из-за умершего аккумулятора. Если вы слышите, что стартер лениво крутит двигатель и с каждой попыткой все хуже и хуже, — значит, аккумулятор, скорее всего, полностью разрядился или не может дать достаточно сильный пусковой ток. Это может случиться даже с новой батареей, если она долго простояла на 30-градусном морозе. В таких условиях она запросто потеряет половину номинальной емкости, а если аккумулятору года два-три или больше, проблема только усугубляется.

Чтобы избежать проблем с пуском замерзшего двигателя нужно произвести следующие мероприятия.

Начнем с того, что до наступления холодов нужно своевременно обслужить свой автомобиль. При необходимости подзарядить свой аккумулятор и не допускать его разрядки во время зимней эксплуатации ниже 65%! Также не допускается эксплуатация автомобиля в зимнее время с плотностью электролита менее 1,12 г/см.куб., порог замерзания у такого электролита — температура ниже -10 градусов. При эксплуатации автомобиля с температурой окружающего воздуха ниже — 35 градусов, использовать только масла по классу вязкости не более SAE 5W.

Предлагаем ознакомиться  Как прокачать сцепление на КАМАЗе 4310

Желательно на автомобиль также установить специальный автономный подогреватель, который работает от сети 220 вольт и подогревает охлаждающую жидкость. Двигатель на зиму нужно обязательно утеплить, накрыв моторный отсек сверху плотной тканью или автоодеялом. Если этого будет недостаточно и машина будет долго прогреваться, и температура не сможет подняться до рабочей — утеплите радиатор, закрыв его такой же тканью спереди.

Если аккумулятор в вашей машине находится не в моторном отсеке, то утеплять нужно отдельно и его. Проверить и при необходимости долить или заменить охлаждающую жидкость, у который подошел к концу срок эксплуатации. Также на зимний период рекомендуется менять воздушный фильтр, ведь именно в холодное время года очень важным является качество топливовоздушной смеси и скорость наполнения камер сгорания.

Но соблюдение всех этих условий конечно же еще не панацея бесхлопотной эксплуатации автомобиля в холода. Даже хорошо заряженный аккумулятор при сильном морозе может вас подвести и вы не сможете завести машину в мороз. Для этого старайтесь следить за прогнозом погоды. Если обещают сильные заморозки, то нужно занести аккумулятор домой или в другое теплое помещение или включить функцию автопрогрева двигателя (если она у вас есть). Этим вы увеличите вероятность удачного запуска двигателя.

Бережем стартер

Чем больше на него нагрузка, тем больше тока протекает через обмотки и они греются. При длительном вращении стартера в таких условиях он может загореться.

Даже если двигатель глохнет, но с каждым разом крутится дольше, тогда есть смысл в его перезапуске до полной корректной работы. Если 5-7 попыток были неудачными, следует прекратить “насиловать” стартер.

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:

  • Залиты свечи зажигания;
  • Неисправен стартер;
  • Моторное масло слишком густое;
  • Система зажигания разрегулирована;
  • Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

Если виноват севший или старый акб.

Первое, что нужно сделать если у вас не заводится машина в мороз, то это зарядить аккумулятор. Есть три способа это сделать:

  • — заряжаем прямо в гараже с помощью зарядного устройства.
  • — снимаем акб и несем в тепло (на сто, шиномонтаж, домой) где заряжаем его (рекомендуется).
  • — просим «прикурить» соседа и заводим свой авто от его машины и заряжаем акб уже на своей машине.
Предлагаем ознакомиться  Машина не открывается с брелка сигнализации — что делать?

В то время пока аккумулятор стоит на зарядке (в том случае если вы выбрали один из первых двух выше способов), вам следует подготовить двигатель к запуску — отогреть его! Для этого нужно добиться увеличения температуры моторного масла. Повышение температуры способствует его разжижению, а это в свою очередь снижает сопротивление коленчатого вала в картере с маслом и в сопрягаемых узлах, где оно используется для смазки.

Залиты свечи.

Если вы предпринимали несколько попыток завести автомобиль, которые не увенчались успехом, например из-за севшего аккумулятора, то возможно вы залили свечи. Убедиться в этом вам поможет только, выкручивание последних из двигателя. Если свеча «залита», то она будет мокрой, грязной и сильно пахнуть бензином. Необходимо их протереть на сухо и по возможности «прокалить» (подержать сухую свечу над пламенем зажигалки).

Масло не по сезону.

Летнее масло так же является одной из причин почему не заводится машина в мороз. Вызвано это тем, что оно имеет большую вязкость и на низких температурах оно становится фактически не проворачиваемым. Стартер просто не справляется со своей задачей. Эксплуатировать автомобиль категорически запрещается. Необходимо машину отвезти в теплый бокс, где после «разморозки», заменить на качественное зимнее масло, рекомендуемое заводом производителем.

Отогреваем двигатель.

Для отогрева двигателя можно использовать паяльную лампу или газовый баллончик с горелкой (данный способ нельзя использовать на автомобилях с установленным пластиковым поддоном, если вы не знаете из чего у вас поддон — металл или пластик, то данный способ вам не подходит). Для этого накройте моторный отсек плотной тканью (войлок, брезент и т.п), направьте пламя от источника огня на картер двигателя и прогревайте его в течении 10-30 минут (быть предельно осторожным, при данном методе не допустимы подтекания масла в моторном отсеке — возможно возгорание).

Предлагаем ознакомиться  Порядок выполнения работ по замене спидометра на ВАЗ 2106

Другой способ согреть двигатель — использование электрооборудования, которое излучает или создает теплый поток воздуха. Если вы используете обогреватель или мощную лампу, то их нужно устанавливать как можно ближе к двигателю, идеально если они поместятся под ним. Теплый восходящий поток будет подниматься, тем самым прогревая весь двигатель, а укрытый сверху моторный отсек сохранит тепло.

Плохой бензин.

Если вы заправились плохим бензином, то тут возможны два варианта — первый это за ночь замерзла вода в топливопроводе. Тут помочь вам может только одно — это теплый бокс. Признаки — стартер крутиться, но машина не заводится, при том что свечи «сухие». Топливо не поступает. Второй вариант развития события, все тоже самое, только топливо поступает.

Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.

Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

Снизить нагрузку на двигатель

Алгоритм запуска двигателя в морозную погоду такой: после включения зажигания нужно прислушаться, заработал ли бензонасос, и подождать несколько секунд, пока он накачает топливо. Потом следует выжать сцепление, и только после этого заводить двигатель. Эта манипуляция со сцеплением значительно уменьшает нагрузку на стартер.

Инжекторные двигатели в подгазовке не нуждаются, на карбюраторных лучше погазовать. Если с первого раза двигатель не завелся или глохнет, все заглушается и попытка повторяется через 30-60 секунд.

Для дизелей желательно прогреть свечи накаливания. Для этого нужно два или три раза включить зажигание примерно на десять секунд и дождаться отключения реле свечей – так прогреется камера сгорания.

Оцените статью
Автозвук
Adblock detector