Выкидывает тосол из расширительного бачка ваз 2107. Выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка

Основные причины.

А ведь причины стремительного вытекания тосола из расширительного бачка могут быть самыми разными, но главная из них – износ деталей системы охлаждения. Соединительные шланги, парубки испытывают высокое давление довольно горячей жидкости, и на состоянии данных элементов этот процесс сказывается не самым благоприятным образом. Таким образом, цельность шлангов и парубков постепенно нарушается, тосол вытекает наружу.

Износ вышеуказанных элементов – это не только проблема подержанных авто. Даже относительно новые автомобили могут страдать от подобных явлений, а все потому, что комплектующие, которыми оснащаются машины, не всегда хорошего качества.

К слову, причиной вытекания тосола из бачка может быть непосредственно и сам бачок. Чаще всего это происходит из-за того, что пластик, из которого сделан сосуд, недостаточно качественный, и если к этому факту прибавить высокое давление, то результат может быть не из приятных.

Случается, что тосол выливается из бачка в результате закипания, тогда свое внимание следует уделить другим (а лучше сразу всем) системам автомобиля. Некорректная работа радиатора системы охлаждения, поломка водяного насоса и т.д. – все может являться первопричиной того, что выбрасывает тосол из расширительного бачка.

Как работает расширительная емкость?

В охлаждающей системе легкового автомобиля содержится до 10 л незамерзающей жидкости – антифриза либо тосола. В процессе эксплуатации она нагревается в очень широком диапазоне температур – от минус 30 °С (в северных регионах) до 100 °С при выходе на рабочий режим. При такой дельте жидкость значительно расширяется, прибавляя в объеме от 5 до 10%.

Отсюда и необходимость в дополнительном резервуаре, выполняющем такие функции:

  1. Принимать излишки антифриза, появляющиеся в результате нагревания.
  2. Охлаждающая система авто является закрытой и работает под давлением. Когда охлаждающая жидкость поступает в бачок, воздушная прослойка сжимается и давление возрастает. Чтобы оно не выдавилопробку, сжатый воздух стравливается через клапан.
  3. При охлаждении идет обратный процесс – жидкость уходит из резервуара, а клапан запускает уличный воздух, чтобы в патрубках не возникало разрежения (может появиться воздушная пробка).
Предлагаем ознакомиться  Неисправности передней подвески Ваз 2107

Сам расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость произвольной формы с крышкой. Последняя оснащена перепускным клапаном, который и занимается выпуском/запуском воздуха или пара при закипании антифриза.

Признаки выброса ож

Важно понимать, что охлаждающую жидкость может выкидывать не только через крышку расширительного бачка, но также внутри системы. Тут важно следить за состоянием СО и вовремя определять признаки утечки.

Тосол очень быстро испаряется, потому заметить его следы удается не всегда.

  1. Если ОЖ выбрасывает через бачок, под машиной сразу образуются лужи.
  2. Если жидкость попадает в салон из-за нарушения работоспособности СО, определить это можно по запаху. Он имеет сладковатый оттенок.
  3. Тосол также не редко выходит в систему двигателя. Определяется такая поломка по белому дыму, исходящему через выхлопную трубу.
  4. Самая неприятная и опасная ситуация — это выброс тосола в картер мотора. Если это произошло, на поверхности маслозаливной крышки появится белая эмульсия.
  5. Периодическая проверка пространства под кожухом ремня ГРМ позволит определить, не вышел ли из строя насос. Если да, тогда там вы обнаружите повышенную влажность.

Признаки закипания

Если возникли проблемы с двигателем, в СО может попросту закипеть тосол. В этом нет ничего хорошего, потому важно вовремя обнаружить неисправность. Существует пять основных признаков закипания ОЖ:

  • Указатель температуры скачком поднимается до 130 градусов;
  • На горловине заливки появляется пена белого цвета;
  • Двигатель перестает работать должным образом;
  • Резко повышается уровень ОЖ в расширительном бачке;
  • Из выхлопной трубы валит белый дым.

При возникновении проблем с СО необходимо в первую очередь проверить ее на герметичность. Согласно рекомендациям, делать это нужно каждые 15 тысяч километров пробега. Если обнаруживаются проблема со шлангами, патрубками, они меняются всем комплектом, а не только те, на которых есть дефекты.

Предлагаем ознакомиться  Тема: Вакуумный насос в дизельном двигателе

Способ устранения проблемы.

Но мало только знать причину, нужно еще и уметь ее устранить, что значит — все элементы, которые обладают даже несущественными дефектами, обязательно заменить на новые. Именно новые, так как б/у деталей в системе охлаждения по-хорошему не должно быть. Приобретать, кстати, следует только качественные детали, так как в данном вопросе экономия не уместна!

Оцените статью
Автозвук
Adblock detector