Проверка компрессии в цилиндрах двигателя – методы с прибором и без него

Почему со временем падает компрессия

Избежать снижения давления в цилиндрах силового агрегата невозможно: процесс износа идет постоянно. Но продлить эксплуатационный ресурс мотора вполне реально, если знать причины снижения компрессии. А они могут быть нижеследующими:

  • прогорание поршня либо образование трещин в его перемычке;
  • сильный износ, закосовывание или залегание колец, приводящие к потере их упругости;
  • износ поверхности цилиндра;
  • поломка кулачка распредвала;
  • деформация (вплоть до поломки) клапанных пружин;
  • пробой, прогар прокладки ГБЦ;
  • неверно выставлены фазы газораспределения (после ремонта): в итоге клапана закрываются не тогда, когда нужно – в ходе такта сжатия они чуть приоткрыты.

Если в каком-либо цилиндре пропала компрессия

Если один или несколько цилиндров дали в результате проверки компрессии сильно отличающийся в меньшую сторону результат давления, нежели другие, то нам необходимо провести дополнительное испытание, которое покажет, является ли низкий уровень компрессии следствием утечки через изношенные поршневые кольца или через иные микроскопические отверстия или щели в цилиндре.

  1. Налейте столовую ложку (около 10 мл) чистого моторного масла в подозреваемый цилиндр.
  2. Подключите компрессометр и по вышеуказанной инструкции снова прокрутите двигатель.
  3. Если это привело к заметному увеличению давления в двигателе, то это скорее всего означает, что изношены поршневые кольца или есть какая-либо другая утечка воздуха в цилиндре, и Вам необходимо отправиться к автомеханику. Дело в том, что моторное масло при такой утечке будет устремляться к месту утечки, и, попав туда, забьёт его и не даст уходить воздуху.
  4. Если же показания компрессии при проверке не изменились, то, вероятнее всего, место утечки настолько велико, что моторному маслу просто не удалось его «запечатать». Виной тому могут быть клапаны двигателя либо сильно прохудившиеся прокладки.
Предлагаем ознакомиться  Распиновка разъема бензонасоса 2110

Для проверки клапанов головка блока цилиндров должна быть удалены, и это также непростая процедура. Прохудившаяся прокладка, однако, будет показывать и другие симптомы, кроме потери сжатия. Утечка между цилиндрами вызовет неравномерную работу двигателя, и при этом может также быть потеря охлаждающей жидкости в картер, которая покажет себя в качестве белой эмульгирующей посторонней жидкости на щупе проверки масла и в целом высокий уровень масла.

Измерения при открытой заслонке

При такой ситуации в цилиндры подается много воздуха, и среднее давление будет в пределах 11-13 кг/кв. см (справедливо для бензина АИ95). В этом случае измерения утечки воздушной массы сопоставимы с его количеством, поступающим в цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Т. е. если давление будет ниже нормы, то это значит, что утечки происходят «альтернативным методом».

Как измеряют компрессию

Для получения достоверных результатов, при замере компрессии  необходимо придерживаться нижеследующих правил:

  • прогрейте мотор до 70-90 градусов;
  • перекройте подачу горючего: отсоедините провод питания бензонасоса или отсоедините топливный шланг (чтобы в цилиндры не попадало много горючего);
  • извлеките все свечи, чтобы уменьшить сопротивление вращению;
  • убедитесь, что стартер в рабочем состоянии, а аккумулятор заряжен (рекомендуется применять пускозарядное устройство – тогда вал будет гарантировано вращаться с одинаковой скоростью при измерении компрессии в разных цилиндрах).

Как проверить компрессию в двигателе с закрытой заслонкой

Здесь уже картина иная. В цилиндры поступает мало воздуха, благодаря чему давление в цилиндрах вырастает, что увеличивает утечки. Но их объем все равно будет меньше количества подаваемого воздуха. Компрессия должна составлять 12-14 кгс/кв. см. Данным методом можно определить наиболее грубые дефекты:

  • закоксовывание колец (либо их залегание);
  • прогар клапана (одного или нескольких) либо поршней (возможна поломка последних);
  • износ стенок цилиндра.

Порядок подключения компрессометра для проверки компрессии в двигателе: снимаем высоковольтные провода со свечей; откручиваем все свечи; вкручиваем вместо свечей по-очереди компрессометр

Норма компрессии для каждого двигателя разная, но в целом считается нормальным показатель для бензинового двигателя около 10-12 кг/см2. Однако, уточните эту информацию для Вашей модели и спецификации автомобиля.

Предлагаем ознакомиться  Плохо включается первая передача на гранте причины. Почему не включается задняя передача на Лада? Пояснение к затруднённому включению передач на Лада Гранта

Проверка дизельного мотора

Измерение компрессии дизельного двигателя осуществляется следующим образом:

  • Отключается клапан подачи топлива от электропитания.
  • Прочищается дроссель.
  • Замеряются показатели с помощью дизельного компрессометра. Во время работы нельзя нажимать на газ.

Проверка компрессии на холодном двигателе

Этот способ обычно применяется в случае затрудненного пуска. Давление в цилиндрах холодного мотора иногда бывает в 2 раза  (6-7 кг/кв. см) меньше нормального при серьезных выработках деталей цилиндро-поршневой группы. После запуска и последующего прогрева силового агрегата компрессия поднимается на 3-5 единиц. Если это не так, нужен капитальный ремонт двигателя. Т. е. очевидно, что комплексная проверка (на «холодную» и «горячую») эффективнее.

Руководство по проверке

Специалисты рекомендуют замерять давление в цилиндрах через 3-5 тыс. км пробега для авто отечественного производства и через 10-20 тыс. км для иностранных машин. Измерять компрессию нужно при открытой и закрытой дроссельной заслонке, это даст возможность более точно определить причину неполадок в работе двигателя.

Таблица: отклонения компрессии и возможные неисправности двигателя

Компрессия в двигателе, кг/см2 (при полностью нажатой педали газа/открытой дроссельной заслонке) Возможная неисправность Возможные дополнительные симптомы
12-15 (Повышенная компрессия) Нагар в камере сгорания цилиндров при изношенных маслосъёмных колпачках Выхлопные газы синего цвета и повышенный расход масла
10-12 Нормальная компрессия
6,5-9,5 Изношены поршневые кольца или сами поршни, имеются повреждения на стенках цилиндров Выхлопные газы синего цвета и повышенный расход масла
7-8,5 Имеются повреждения на кулачке распределительного вала, из-за чего клапан может некорректно открываться/закрываться Полный или частичный отказ работы цилиндра
6-8 Перемычка поршня дала трещину Выхлопные газы синего цвета, повышенный расход масла, повышение давления масла
5-8 Невозврат клапан в исходное положение Полный или частичный отказ работы цилиндра
4,5-6 Поршень перегрелся и прогорел Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, повышенный расход масла
Оцените статью
Автозвук
Adblock detector